- «Мы считаем неприемлемым, что в дополнение к праву на брак однополые пары получают право на усыновление и, соответственно, право на торговлю [внутриутробными] плодами и детьми. План правящей коалиции дать новое определение основам нашей культуры, имея незначительное большинство в Рийгикогу, крайне недальновиден».
председатель EKRE Мартин Хельме, ERR
- «Нельзя допустить, чтобы агрессия России против Украины оправдалась, иначе это придаст смелости всем другим потенциальным агрессорам в мире. Безопасность Европы и Азии явно связаны, и здесь тоже не должно быть места политике сфер влияния. Эстония заинтересована в стабильности и мире в Юго-Восточной Азии и в более широком плане в регионе Индийского и Тихого океанов».
премьер-министр Эстонии Кая Каллас, Vabariigi Valitsus
- «Эстония на протяжении десятилетий была страной с низким уровнем госдолга. Другие страны брали с нас пример. Однако правительство Юри Ратаса привело к дефициту бюджета, который усугубился из-за коронавирусного и энергетического кризисов. Чтобы выбраться из этой ямы, потребуются годы».
министр финансов Март Вырклаэв, RusDelfi
- «Я думаю, мы увидим рост безработицы. Однако основные сценарии сейчас дают надежду на то, что мы не увидим очень быстрого роста безработицы, но есть сейчас много неопределенности. Сейчас лучше работать за зарплату, которая на несколько процентов ниже, главное – чтобы была работа».
вице-президент Банка Эстонии Юло Каазик, ERR
- «Например, в Финляндии, прежде чем ребенок будет допущен в класс, он должен овладеть финским языком до определенного уровня. В Чехии для иноязычных детей предусмотрен год, когда основной упор делается на изучении языка. В Эстонии же успеваемость неэстонского ребенка зависит от того, насколько ему в изучении языка способны помочь родители».
доцент педагогических наук Таллиннского университета Тийу Куурме, Stolitsa
- «Эстония находится в особых условиях, потому что среди стран Северной Европы только у нас пока есть партия, сделавшая своей стратегией борьбу против зеленого перехода. «Зеленый переход – это гигантский обман», «первопричина роста цен – зеленый переход», «нужно остановить обусловленный зеленым переходом рэкет», «зеленый переход – это коммунизм XXI века». Это лишь несколько примеров из выступлений Марта и Мартина Хельме на эту тему. Такое партийное, а не поколенческое мышление привлекает многих, потому что позволяет ничего не менять».
эксперт по коммуникации Рауль Ребане, Vikerraadio
- «Никто не станет инвестировать в Украину, если она заключит перемирие. Для Киева, чьё выживание сейчас на 100% зависит от внешних финансовых вливаний, − а это понимают и в Брюсселе, и на Банковой, − конец инвестиций будет означать конец всего. И чтобы не было соблазнов, Брюссель грозит украинским сателлитам прекращением потока денег, если те дадут приказ орудиям замолчать».
официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, Telegram
- «Мне кажется, заявления, что лидеров надо как-то исключить из рядов тех, кого необходимо привлечь к ответственности, вредны. Именно по той причине, что без этого преступления, которое могут совершать только те, кто принимает решения напасть на другую страну, не было бы и военных преступлений. Не было бы ничего, не было бы тех страданий, о которых мы сейчас все знаем. Может возникнуть порыв сесть за стол переговоров, но для стабильного мира нужно, чтобы эти люди были привлечены к ответственности».
премьер-министр Кая Каллас, «Радио 4»