Известный эстонский бегун на длинные дистанции Роман Фости в настоящее время находится в Республике Кения, в небольшом местечке Итен. Туда для подготовки к соревновательному сезону ещё в конце января прибыла группа спортсменов из Эстонии, в том числе и сам Фости.
Первые месяцы пребывания в этой африканской стране, рассказал Роман в комментарии Tribuna.ee, всё было спокойно, но весной «коронавирусная пружина» начала сжиматься. По всей Европе и в Эстонии в частности начали вводить различные ограничения, в том числе в плане свободного передвижения — государственные границы стали закрываться, многие регулярные рейсы были отменены.
«В марте мы могли ещё без особых проблем улететь домой. Но так как билеты были куплены на начало апреля, то решили не терять деньги за обмен билетов и отправиться в родные края в изначально запланированные даты. Но такое решение оказалось опрометчивым», — поведал Роман.
Сейчас компания бегунов (осталось семь человек), по словам Фости, арендует скромную жилплощадь в Кении, спортсмены за свой счёт питаются и не шикуют. Однако финансовые возможности у всех различные, к тому же кто-то работает в Эстонии — и торопится на родину.
«Я, к примеру, получаю стипендию от Эстонского Олимпийского комитета, у меня есть спонсоры, то есть я могу себе позволить оставаться и тренироваться в Кении, к тому же эпидемиологическая ситуация здесь нормальная, но вот некоторые ребята, я вижу напряжены», — сказал марафонец.
Почему спортсмены не могут улететь?
Причин, объяснил Роман Фости, две. Во-первых, перелёты сейчас очень дорогие, и не каждый застрявший в Кении эстоноземелец готов выложить круглую сумму за билет.
«На данный момент два парня собираются в обратный путь 14 мая, и две тысячи евро стоит билет только до Лондона, а оттуда ещё и до Эстонии надо добраться», — отметил Фости.
Вторая причина в том, что авиарейсы стали очень редкими, и не факт, что в самолёт удастся попасть — желающих улететь может быть больше, чем мест.
«Дело в приоритетах. В первоочередном порядке к перелёту допускают пожилых людей, а мы все молодые. Вроде как мы могли улететь пару недель назад, но мест в итоге не оказалось», — подчеркнул Роман Фости, которому в июне исполнится 37 лет.
Вдобавок к вышесказанному, будущим авиапассажирам необходимо пройти тест, который подтверждал бы отсутствие коронавирусной инфекции. Это можно сделать в столице Кении Найроби, из Итена туда около шести часов езды на автомобиле.
МИД Эстонии: Деньги на билеты просите у близких, работодателя или самоуправления
Роман Фости отметил, что Министерство иностранных дел Эстонии содействует в плане снабжения информацией: когда и как можно вернуться, какие есть варианты авиарейсов. Но финансировать возврат на родину спортсменам предлагается в полной мере самим.
В МИД Эстонии, куда обратился портал Tribuna.ee, отметили, что находятся в курсе ситуации, а общение со спортсменами происходило через почётного консула Эстонии в Кении, который передавал им информацию о возможностях полётов и, в свою очередь, общался с посольствами стран Евросоюза в Найроби.
«О своём нахождении в Кении и необходимости в поддержке в начале кризиса МИД Эстонии проинформировали 18 человек, из которых 10 покинули государство, обменяв свои авиабилеты до окончательной остановки авиасообщения», — сообщила медиасоветник ведомства Леэн Линдам.
Если у человека отсутствуют денежные средства для покупки билетов, проживания и прочих расходов, в МИД посоветовали обратиться прежде всего к своим близким, работодателю, к отправившей спортсмена в тренировочный лагерь организации или же к своему местному самоуправлению в Эстонии.