«Первым делом, когда я стал министром финансов, отдал распоряжение со стороны собственника концерну Eesti Energia сохранить как минимум 1000 мегаватт резервной мощности на Нарвских электростанциях. Мгновенный эффект был в том, что не были сокращены примерно тысяча шахтёров и энергетиков, долговременное же влияние заключалось в том, что не были необратимо закрыты два блока, которые в тот момент бездействовали вследствие низкой цены», — написал Мартин Хельме на своей Facebook-странице.
Если бы, подчеркнул Хельме, он позволил закрыть эти блоки, то сегодня речь бы шла не о рекордной цене на электричество*, в Эстонии было бы реальное ограничение потребления.
«Крупные энергоёмкие производственные предприятия отключали бы от сети, чтобы домохозяйства не оставались бы в темноте и холоде. Каждый может сам догадаться, что всё это уже в краткосрочной перспективе сделало бы с нашей трудовой занятостью, экспортом, налоговыми поступлениями и социальной стабильностью».
Экс-министр добавил, что хорошо помнит зиму 1990 года, когда «Москва наказала нас за попытки обрести независимость и ограничила топливные поставки»:
«В квартирных домах было холодно, газовые плиты простаивали без пламени. 30 лет спустя стоим лицом к лицу с той же опасность, но в этот раз причина — не в политическом догматизме Москвы, а в идеологическом фанатизме Брюсселя, который уничтожает сам себя. Какая разница между двумя этими союзами? Правильно, на этот раз многие эстонские политики одобряют происходящее…»
*Как сообщил портал rus.err.ee, биржевые цены на электроэнергию в эту среду вновь обновляют рекорд. Цена на электроэнергию на бирже Nord Pool в эстонской ценовой зоне в среду составляет в среднем до 160,36 евро за мегаватт-час. Год назад стоимость была на 94 евро меньше.
Читайте по теме:
СССР и Евросоюз — можно ли поставить знак равенства
В Эстонии растут цены, и «тормоза» пока не видно — причины
Вайнгорт: Аврально закрывать сланцевую энергетику точно не стоит