Мнение Хельо Пикхоф под названием «Эстонцы — основные трудоголики в Европе. Да придут дополнительные праздники!», опубликованное на официальном сайте партии, приводит портал Tribuna.ee.
«Начало выпадающим на выходные праздники положила дата 1 января, за которой следуют ещё две подобные даты — 1 мая и 20 августа (воскресенье и суббота соответственно). Рождественский сочельник и первый день Рождества также выпадают на субботу и воскресенье. Иными словами, во второй половине 2022 года работники Эстонии получат только один оплачиваемый нерабочий день — второй день Рождества. И это в ситуации, когда в Эстонии в сравнении с большинством стран Европейского союза и так меньше государственных праздников — по количеству отработанных в год часов эстоноземельцы находятся в лидерах.
Так, если в Эстонии десять государственных праздников, которым сопутствует свободный день, то в странах ЕС в среднем таких праздников 12: к примеру, в Финляндии — 13, в Словакии — 15. Обилием праздников выделяются южные страны.
Слишком много работы
Добавим к этому знание, что у эстонцев с их лютеранской трудовой этикой является обычаем работать сверх меры и портить своё здоровье. Можно даже сказать, что это обычай эстонцев — убивать себя работой из поколения в поколения. Раз за разом мы слышим истории о том, как работа сверх меры стала фатальной для человека или испортила семейные отношения. К успеху и благополучию, однако, ведёт баланс между работой и отдыхом, а не постоянная суета.
Уже достаточно давно настало время для того, чтобы дать народу ненадолго перевести дух. Сейчас, когда в Европе всё громче говорят о четырёхдневной рабочей неделе и шестичасовом рабочем дне, начать следует с самого простого — узаконить предложение, которое предоставляет человеку за выпавший на выходные праздник дополнительный день для отдыха. Это идея, которая вращается в политике Эстонии уже больше 15 лет и которую поддержали три нынешние парламентские партии — наряду с социал-демократами, это представители Центристской партии и EKRE (Эстонской консервативной народной партии).
В 2017 году предложение о дополнительном рабочем дне в порядке народной инициативы набрало свыше тысячи подписей за четыре дня. А в последний раз соответствующий проект поправок к закону был инициирован социал-демократами в январе 2020 года. Тогда Центристская партия, EKRE и Isamaa дружно отклонили этот проект. В какой-то степени такое решение можно понять, так как 2020 год был первым годом пандемии — насущные проблемы общества были другие.
Коронавирусное время утомляет
Но сегодняшнему дню тогдашние аргументы уже не подходят. Ведь именно после полного невзгод коронавирусного времени людям нужно больше пауз, чтобы побыть вместе с семьями и друзьями. Если в парламенте будет принято решение, то в зависимости от года это означало бы в дальнейшем от одного до четырёх дополнительных дней отдыха. Стоит отметить, что дополнительный выходной день за выпавший на выходные праздник дают, например, в Бельгии, Болгарии, Испании, Ирландии и Люксембурге.
Продление каких-либо выходных при этом никоим образом не угрожает эстонской экономике или производительности труда. Скорее наоборот. Если люди смогут побольше отдохнуть, съездить с детьми на природу или заняться спортом, то они будут более радостными и здоровыми. Всё это поможет увеличить желание людей работать и улучшить результаты работы. Образно говоря, свободные дни окупятся.
Проведённые в Европе различные исследования в отношении рабочего времени и времени отдыха также показывают связь укороченного рабочего дня с производительностью труда и удовлетворённостью работника. Как правило, у кого есть хороший баланс между работой и личной жизнью, у того лучше и здоровье. В экономическом плане тоже можно выиграть, поскольку предприятия в некоторых сферах, таких как торговля, общественное питание, туристический бизнес, будут продолжать работать в праздничные дни, а у людей будет больше времени для этих предприятий».
Читайте по теме: