«Школа в своих правилах внутреннего распорядка может вводить правила использования мобильных телефонов или других записывающих устройств, чтобы обеспечить спокойную рабочую обстановку и уменьшить стресс, который вызывает у учителей тайная запись уроков. Учащиеся обязаны соблюдать школьные правила внутреннего распорядка», — передаёт ERR слова Юлле Мадизе.
При этом, подчеркнула она, школа могла бы подумать о разъяснении учащимся и родителям принципов защиты личных данных и причин введения правил. Это должно поспособствовать внедрению уважительной культуры общения в школе.
«Школа как работодатель учителя должна выступать за то, чтобы рабочая среда учителя была безопасной. Помимо прочего, работодатель должен применять меры по предотвращению ущерба здоровью, связанного с психосоциальными факторами риска», — отметила Мадизе.
Канцлер права добавила, что запись школьного урока не обязательно является противоправной. Она возможна, например, с целью доказать, что учитель занимается травлей.
«Аудиозапись, по которой можно идентифицировать человека, относится к личным данным. Если учащийся использует эту запись только в личных целях, не распространяет и не публикует её неразрешённым способом, например, в социальных сетях, то правила защиты персональных данных не действуют», — сказала Мадизе.
По её словам, судебная практика показывает, что человек может использовать тайно сделанную запись для защиты своих прав, например, для доказательства травли.
Читайте по теме:
Скрытая видеокамера на рабочем месте — можно устанавливать или нет