Председатель комиссии Андре Ханимяги отметил, что в настоящее время по имени или личному коду человека можно найти его место жительства.
«Были случаи, когда эта возможность использовалась злонамеренно, например, для поиска данных о месте жительства полицейского, прокурора или судьи. Также осуществляются необоснованные массовые запросы», — пояснил он.
«Для того, чтобы усилить защиту неприкосновенности частной жизни и одновременно сохранить публичный характер крепостной книги, в дальнейшем запросы по имени или личному коду смогут делать те, кому это необходимо в рабочих целях, например, адвокаты, нотариусы и журналисты. Запросы по адресу или кадастровому коду можно будет делать и в дальнейшем, чтобы при необходимости связаться с владельцем недвижимости», — добавил Ханимяги.
По оценке заместителя председателя правовой комиссии Анастасии Коваленко-Кылварт, законопроект включает в себя слишком большой список лиц, которые смогут делать запросы по имени и личному коду.
«На данный момент список остаётся открытым, и при каждом запросе от подавшего этот запрос будут требовать доказательства обоснованности интереса, что, в свою очередь повлечёт за собой огромную административную нагрузку. Вместо этого следовало бы более конкретно и точно сформулировать список работников публичного сектора, за которыми была бы сохранена возможность делать запросы на чётких основаниях. В противном случае возникает угроза злоупотребления, так как неясны порядок оценки и соображения, по которым наличие обоснованного интереса будет оцениваться при каждом запросе», — сказала Коваленко-Кылварт.
Участники заседания отметили, что более крупные СМИ получат право искать данные в электронной крепостной книге по имени и личному коду физических лиц на основании договора. В случае однократного просмотра данных соответствующее право можно будет запросить отдельно и постоянный договор заключаться не будет. Владелец недвижимости сможет и в дальнейшем видеть, кто смотрел его данные.
Читайте по теме:
Данные о частной жизни защитят надёжнее