В понедельник вечером, 2 ноября, в центре австрийской столицы несколько человек, вооружённых винтовками, устроили стрельбу в шести местах, одно из нападений произошло возле синагоги. Погибло нксколько мирных жителей. Канцлер Австрии Себастьян Курц назвал произошедшее нападение терактом. По его словам, мотивы стрельбы пока не известны. Глава МВД Австрии Карл Нехаммер заявил, что как минимум один из стрелков симпатизировал группировке «Исламское государство», сообщили ведущие СМИ Европы.
Издание Uued uudised, освещающий политику коалиционной Эстонской консервативной народной партии (EKRE), на передовице своего интернет-портала во вторник, 3 ноября, отмечает, что после теракта в столице Австрии вновь звучат порицания, уверенные возгласы, что «нас терроризмом не испугать», соболезнования.
И всё-таки, считают авторы материала, в Европе ничего не изменится:
«Теракт осудили Евросоюз и многие страны мира, но в первую очередь следовало бы спросить — что вы сделали, чтобы ограничить исламский терроризм? И речь не идёт о мерах по обеспечению безопасности силовыми структурами, а об ограничении массовой миграции».
Так, совершивший теракт в Ницце человек в сентябре прибыл морем из Туниса на итальянский остров Лампедуза, откуда, соответстенно, направился на территорию ближайшего соседа — и уже через месяц после отбытия с родины совершил убийство прямо в святом месте.
«Через Средиземное море ежедневно прибывают десятки молодых мужчин с воинственной внешностью, а Западная Европа их принимает. Германия так и вовсе подчёркивает, что места у них достаточно — это в отношении греческого лагеря беженцев Мория. Если Европа не перестанет потворствовать массовой миграции, то из событий в Вене и в Ницце сформируется «новая нормальность», а Старый Свет будет жить, как граница Израиля и сектора Газа», — подчёркивается в статье Uued uudised и отмечается то обстоятельство, что несколько лет назад были «кровавые бани» в парижском «Батаклане» и Брюсселе, которые не стали полноценным уроком, ведь «Европа и ныне там».
А чем больше в Европе больших мусульманских сообществ и мечетей, тем больше возможностей как у радикальных, так и профессиональных воинов джихада. Вдобавок, пишут авторы статьи, пандемия коронавируса и климатические изменения требуют от и от развитых стран баснословных сумм, Западная Европа больше не может лелеять мигрантов, а увеличивающиеся социальные противоречия начинают формировать новых священных воинов ислама:
«Эстония тоже может многое вынести из нынешних событий. У нас нет многочисленной мусульманской диаспоры и мечети, и крайне важно, чтобы их не было. А так как Эстония участвует во многих миссиях, где мы сражаемся против исламизма (Мали, Афганистан, Ирак), то нельзя считать невозможным, что нас выберут мишенью для мести возглавляемой США коалиции в её борьбе с Исламским государством (ИГ), как случилось с Австрией, и просто потому, что мы не ощущаем опасности вследствие своей либеральной «открытости».
Читайте по теме:
Беженцы-мусульмане в Таллинне — откуда они взялись во время пандемии
Эстонию обвинили в отказе бороться с расизмом и ксенофобией
Украинцев сменили на нигерийцев — сказка или новая реальность