Мужчина ест всё! Или не ест совсем
Борщ как приворотное зелье, заколдованные драники, заговорённые пельмени – мужские заморочки. Самый большой мировой заговор, девочки, самый простой, а оттого действенный.
Что на самом деле ест мужчина? Осетрина? Давай её сюда. А к ней мятные пряники? Сколько их там? Давай все. О, огурец солёный ко всему этому меню! Как не схрумкать… И так до полного насыщения. После чего отдувание, цыканье зубом и поглаживание желудочно-кишечного тракта.
Но это только когда мужчина один или в компании себе подобных. Стоит оказаться поблизости неосторожной женщине, как наш Додик (девичье имя “Петруха”, Додиком его окрестила женщина) превращается в капризного даже не гурмана, а в трехлётнего садиста. Додик то не кушает, Додик то не переносит… Омлет, понимаешь, должен быть на обезжиренном или даже козьем молоке. А зарплату ты какую в дом принёс, чтобы козье молоко в яйца тебе вливали? А, Додик? Самец ты козы после этого.
Скажу вам честно и откровенно: подавляющее большинство мужчин – по рождению своему повара! Шеф-повар в ресторане – женщина? Назовите мне хоть одну. Поль Бокюз, Джейми Оливер, да тот же Петруха до женитьбы, не говоря о мастере соусов “Дядюшке Бене” (Uncle Ben`s) – все они и масса прочих носят именно что брюки. Но у мужчины это фэнтези, полёт, вдохновение и поиск, в то время как обычно просто, простите, жрать хочется. Здесь и сейчас.
И вот тут и приходят женщины с их постоянным умением изо дня в день то кашу из топора сварить, то салат из прошлогоднего букета на 8 Марта изготовить, то из никаких, в сущности, спагетти сварганить нечто и подать как блюдо с соусом “Болоньезе”. Изо дня в день, постоянно кормить латентного повара вкусно, обильно, не ожидая похвалы: вот она и есть мужская еда! Вампиризм высшей пробы. По всем городам мира разбросаны кебабные, закусочные, фастфудочные, макдональдсы, прилавки, заваленные чипсами, гриль-лавочки, чизбургерные и хезбургерные, где всегда, круглосуточно пасутся лица мужского пола (признак – щетина). Они стоят, сидят и едят вредятину. Это не мужская еда, это вынужденная необходимость. Просто эти паразиты пока не нашли, к кому присосаться. Или до домашнего стола далеко, и нетвремени.
Есть иная категория мужчин. Это знакомо автору не понаслышке, оттого буду рассудителен и краток. Господа, позвольте вас познакомить – спортсмен, качок, культурист. Над ними можно смеяться вам с вашим пузиком, над ними можно ржать с вашими ручками-авторучками, хохотать с похмелья… Но эти гады сами себе почти всё готовят и носят в пластмассовых коробочках в необъятных сумках и, подлецы, даже включают шесть раз в день будильник, чтобы не прохрюкать время приёма пищи! И отходят в сторонку, чтобы принять в себя определённое число калорий, белков, аминокислот и всё такое. Это рис, куриное мяско, свежие фрукты и овощи, омлет долгоиграющий, паштеты из куриной печёнки, кусочек зернового хлебца подвяленный, рыбка красная и сурими, травка, только не та, о которой вы, спортивные наши, подумали, а руккола, розмарин, базилик, петрушка, укропчик, ма-а-а-аленькие бифштексы из чистой телятины, ну и прочая “дребедень” вместо двойного “бигмака”. И всю эту фигню они готовят сами! Вечерами, ранним утром, в выходные.
У них, у культуристов, есть один такой “Мистер Олимпия” Джей Катлер. Сельский парнишка. Так он заказывал соседу с его фермы просто корову. Разделанную, конечно. И яйца в кузове пикапчика. Чтобы не морочиться месяц беготнёй по магазинам. И тот же у них есть такой Ронни Колеман. Этот по утрам, бывает, встанет, забомбит себе омлет из двадцати яичных белков с овсяночкой, сыром и приправками. И живёт-то один! Конечно, такое меню загубит любого мужчину. Останется одиночкой.
У них часто приключается, что подруг море, а хозяйки в доме нет – не едят они её блинчиков или остальной куртуазной изысканной пищи. Варениками пренебрегают. Сволочи, в общем. Но я же предупреждал – о них разговор отдельный.
Есть ещё холостяки. “Холостяк vulgaris”, то есть обыкновенный, может есть или не есть совсем. Днями. Неделями. Только когда его начинает сносить ветром со стула на работе, его ведут в ближайший пункт приёма пищи и вливают в него чего-нибудь питательного.
Есть холостяки, для которых приготовление еды для одного себя становится ритуалом трижды в день. Чего они там едят – неизвестно никому, эти существа ведут замкнутый образ жизни и очень пугливы. Оттого наблюдение за ними затруднено.
Нормальный, обычнейший мужчина любит вкусно поесть. Невкусно он есть не любит, пусть даже это нужно, допустим, для похудания. Он с удовольствием променяет восхищённые взгляды женщин на его фигуру на котлету “по-киевски”. Что, с точки зрения автора, вполне разумно и функционально: взгляды останутся висеть в воздухе, а котлета ляжет прочно, подарит эйфорию чуть ли не на два с лишним часа. Меняем эфемерное на материальное – вот мужской девиз.
Пару слов женщинам, которые взяли на себя бремя кормить мужчин в семье. Будьте проще и не долбайте вы своего спутника: “Ну, как? Вкусно? Тебе нравится?” Миленькие, он горячий картон съест, если голоден, а ваши изыски, если он насытился, будет хвалить уже через силу. И скоро возненавидит совместные трапезы, говоря, что перехватил того-сего по дороге. Есть иной риск. Вы приучили собаку есть в одно и то же время или выгуливать её. И вдруг резко начинаете воспитывать мужчину. Кто чем: кто отказом доступа к телу, кто никаким питанием. Ваш полный холодильник превращается в морг: всё заморожено и постепенно приходит в негодность.
В обоих случаях не забывайте: у мужчины был период, когда вас в его жизни не существовало, и он прекрасно обходился и без ваших прелестей, и без ваших жирных оладушек. Так что выход и замену он найдёт всегда. И не ставьте условий: если ты будешь вести себя хорошо (по-моему!), тогда, может быть, глядишь, кое-что тебе перепадёт. Мужчины совсем не такие дураки, какими вам кажутся. Подлец начнёт готовить себе сам. Не бегать по столовкам, а просто сам сделает супчик с говяжьей косточкой, нажарит картошки и налепит котлет. И прикупит к тому же угря маринованного или красной рыбки. После чего вы спокойно можете с ним расставаться. Так что и еда грозит стать причиной крушения и ненависти к “этому козлу”, который жил с вами вовсе не из-за еды и секса, а просто потому, что вас любил. Когда-то… А вы-то думали, он пойдёт рыться в мусорных ящиках.
Нормальный мужчина знает, что выбирать в ресторане, если он воспитан в хорошей семье. Он различает марки вин, кухни разных народов, он не станет в азербайджанском ресторане спрашивать шашлык из свинины, хотя тот и есть в меню. Нормальный мужчина смотрит не на цены, он смотрит на блюдо.
И ещё. Нормальный мужчина тоже любит сладости. Его организм такой же, как у женщин, кроме маленьких различий. И мороженое, и хорошие тортики, и круассаны, и тирамису ему по нраву. И восточные сладости тоже. И фрукты, и ягоды. То есть мы вернулись к самому началу: он ест всё и вполне автономен в питании.
Я знаю семьи, где вся готовка лежит на мужчине. Ибо с самого начала жена показала, что макароны, сваренные ею, могут служить замазкой для оконных рам в сельском доме или основой для приклеивания обоев. И мужик стоит у кухонного стола, измельчая чесночок для корейского салата, делает “хе” и отличные стейки, он режет соломочку из картошки для знаменитого корейского салата “Камди Ча”. Но не считает себя рабом кухни. И на работе вполне успешен. При этом изготовить кастрюлю настоящих суточных щей для него не пробема. И носки постирать, и постельное бельё. А гладят многие так, что нет защипов на воротниках рубашек.
Но, как и мужчины, женщины быстро привыкают к хорошему. Мы перестаём ценить друг в друге то, что делаем как раз друг для друга. В общем, не существует понятия “мужская еда”. Мы и едим, для того чтобы жить, и живём, для того чтобы вкусно есть. Это же первая радость в жизни! Всё остальное – гарнир.
Александр ИКОННИКОВ, журнал «Красивая жизнь»
Комментарии закрыты.