Чаплыгин: В глазах эстонского обывателя рисуется образ русского как медведя с ружьём и балалайкой.
В эстонском медиапространстве всё чаще звучат тревожные нарративы о русской общине. В то время как политики говорят о "врождённой агрессивности", а антропологи - о "массовом ожидании Путина", автор задаётся вопросом: где в этом образе место для реальных людей?
Президент Финляндии Александер Стубб говорит о врождённой агрессивности русских, Delfi публикует пугающие репортажи о ночной жизни Ласнамяэ. Антрополог Аймар Вентсель рассказывает, как русские в Эстонии массово ждут Путина.
В глазах эстонского обывателя старательно рисуется образ русского как медведя с ружьём и балалайкой.
🔻 Пушкин, Чайковский и прочие достижения русской культуры у нас отправлены на свалку истории. Такие исконные свойства русского характера, как доброжелательность, готовность помочь ближнему, веротерпимость, перечёркнуты зловещим образом кремлёвского диктатора.
Обществу буквально навязывают мысль о том, что мирно сосуществовать с этим диким и злобным народом невозможно. Они, то есть русские, не хотят уважать государство своего проживания, хотя почему-то осмеливаются считать эту страну своей Родиной.
Робкие попытки защитить от нападок русское меньшинство трактуются как продвижение кремлёвских нарративов. Русские должны каяться и посыпать голову пеплом, бесконечно благодаря судьбу за то, что им позволено жить в этом цветущем саде.
Тот факт, что русские производят около трети эстонского ВВП и исправно платят налоги, на которые содержится это государство, в расчёт не принимается. Они всё равно не соседи, а гости, которых держат здесь только из милости.
Самое печальное, что в этой пропаганде активно участвуют и русские редакции местных массмедиа. То есть русские журналисты на русском языке рассказывают публике о том, как отвратительны и опасны могут быть проживающие в этой стране русские.
Действующие законы не позволяют привлечь к ответственности тех, кто заполняет информационное поле высказываниями, весьма напоминающими расизм: никто же не призывает к физическому устранению инородцев.
Остаётся только одно: сохранять чувство собственного достоинства, при возможности обращая внимание общественности на явные проявления национальной нетерпимости. Политическая повестка имеет обыкновение меняться, а вместе с ней меняется и публичная риторика.
Но если кто-либо позволит себе нечто, что можно трактовать как нарушение закона, я обещаю вам привлечь этого человека к ответственности, какую бы должность он ни занимал.
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Комментарии закрыты.