Воскресный антидепрессант Любиной: общеизвестное и малознакомое в культуре Петербурга
Продолжение темы, куда пойти в Петербурге, имея в распоряжении два-три дня и желание увидеть как можно больше.
В прошлый раз я делилась наблюдениями, как за три часа удовлетворить потребность в дворцовых интерьерах, послушать классическую музыку и приобщиться к сценическому искусству.
При желании можно пойти дальше: почувствовать себя меломаном и отправиться на концерт классической музыки. Я долгое время избегала таких мероприятий, будучи «перекормлена» ими в школьные годы. Повторное приобщение произошло, как это часто бывает, в результате череды взаимосвязанных случайностей.
Месяц назад я получила персональное приглашение сходить на программу «Под музыку Вивальди» от участницы струнного квартета «Пушкин-квартет» Татьяны Комиссаровой. Той самой красивой альтистки, благодаря которой я вспомнила, как эстетичны, роскошны и нарядны домашние театры в отреставрированных особняках русской аристократии.
Концерт проходил в самом, что ни есть центре Петербурга — в здании на Невском проспекте, дом 30. Это Малый зал имени М.И.Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича: https://philharmonia.spb.ru.
Приняв приглашение, ничуть не пожалела. Помимо дворцовой обстановки на концерте в отличие от оперы или балета восприятие сосредоточено на музыке. Внимание уходит в слух, поэтому появляется волшебная возможность не просто переключиться, а посмотреть по сторонам внезапно освободившимся зрением, сфокусировавшись на том, что в другой ситуации остается незамеченным.
В глаза бросилась молодость исполнителей в сочетании с профессионализмом и виртуозным владением инструментами. В детстве казалось, что классическую музыку, написанную столетия назад, исполняют такие же древние музыканты. Вопрос о том, с чего они начинали и были ли они когда-то молодыми, не возникал.
Девушки были очаровательны, их свежесть и молодость подчеркивали яркие контрастные платья. Сосредоточенность на исполнении контрастировала с удивительно живой и подвижной мимикой единственного мужчины в квартете. Наблюдая, как ежесекундно меняется выражение лица виолончелиста, невольно поймала себя на мысли, что такая реакция — искренняя, в чем-то ребяческая — добавляет известным мелодиям новые краски и эмоции.
Сочетание исторических интерьеров, молодого задора исполнителей с музыкой Вивальди дало результат, который называется «вдохновением». Голова очистилась от надоедливого спама, сами собой нарисовались ответы на казалось бы неразрешимые вопросы. На задний план отступили переживания из-за тесных новых туфель и хронического недосыпа.
Как-то я спросила Комиссарову, почему «Пушкин-квартет» так любит исполнять музыку Вивальди. «Слушатели просят», — таким был исчерпывающий в своей лаконичности ответ.
Музыка Вивальди в самом прямом смысле снимает стресс, снижает суетливость, улучшает память, помогает концентрации внимания. Вивальди писал в темпе 60 ударов метронома в минуту при сердечном ритме нормального здорового человека — 68-72 удара. Возможно, что высокочастотные звуки безмятежной музыки для струнных инструментов объясняют феномен повсеместной узнаваемости и популярности его мелодий в наше время.
Вот и получается, что для первоклассных впечатлений нужно всего лишь купить билет на концерт классической музыки, настроиться на чудо и ощутить прилив сил после концерта.
Благодарю «Пушкин-квартет» за очередное душевное преображение и еще одно знакомство с родным городом: Екатерина Нагорная (скрипка), Наталья Решетникова (скрипка), Татьяна Комиссарова (альт), Владимир Вирок-Столетов (виолончель).
Комментарии закрыты.