Вооглайд: историю Эстонии «пишет» не народ, а узкий круг людей у власти
По мнению члена фракции Эстонской консервативной народной партии (EKRE) в Рийгикогу Варро Вооглайда, в Эстонии фактически отсутствует настоящая демократия: народ лишён права выбирать президента, инициировать законы и референдумы, а парламентская система не позволяет реализовать волю граждан. Он считает, что решения всё чаще приходят из ЕС, а партии у власти годами безнаказанно злоупотребляют своим положением.
Президент Эстонии Алар Карис в своём новогоднем обращении сказал, что «мы все вместе пишем годы Эстонии» и что «мы создаём такую Эстонию, какой хотим её видеть». К сожалению, это не соответствует действительности — по крайней мере в смысле организации государственной и общественной жизни, делится своим мнением Варро Вооглайд на портале Uued uudised.

На самом деле мы не пишем годы Эстонии вместе: так называемую «эстонскую историю» создаёт довольно узкий круг людей при власти, который руководствуется указаниями, поступающими извне, и не пользуется поддержкой подавляющего большинства народа.
Реальность такова, что мы, как народ, не создаём такую Эстонию, какой хотим её видеть, поскольку у народа отняты элементарные демократические права участвовать в организации государственной жизни и иметь решающее слово.
Народ даже не может выбрать себе президента и выдвинуть кандидатов на пост главы государства, поэтому в следующем году народу будет назначен новый президент — так же, как был назначен и сам Карис.
Кроме того, у народа нет возможности инициировать законопроекты в парламенте (для принятия новых законов или отмены существующих), а также нет возможности проводить референдумы — хотя Конституции 1920 и 1933 годов гарантировали народу эти права и возможности.
Также невозможно созвать досрочные выборы, из-за чего годами у власти остаются партии, безнаказанно совершающие всё новые злоупотребления, поддерживаемые менее чем десятой частью граждан с избирательным правом.
При этом избирательная система Рийгикогу (как из-за непрозрачного электронного голосования, так и из-за механизма переноса голосов) настолько несовершенна, что её фактически невозможно рассматривать как инструмент реализации воли народа.
Мы не говорим уже о том, что большая часть политических решений принимается даже не в Рийгикогу, а поступает из Европейского союза, который формирует нашу жизнь за нас.
Такова реальность, скрытая за пропагандистскими лозунгами. Улучшений не будет до тех пор, пока мы не начнём говорить о вещах так, как они есть на самом деле — а не так, чтобы они казались приятнее, чем есть на самом деле. Президент при этом мог бы стать первым, кто подаёт хороший пример.
Один из фундаментальных вопросов, который следовало бы обсудить в организации государственной и общественной жизни, — останемся ли мы довольствоваться иллюзией демократии или когда-нибудь начнём стремиться к действительно демократическому устройству государства.
К сожалению, в настоящее время нет никаких признаков, которые позволяли бы обоснованно надеяться на реализацию последнего варианта. Напротив, можно быть почти уверенными, что в этом отношении ничего существенного не изменится и в 2026 году.
Читайте по теме:
EKRE: государство хочет услышать «да» перед сексом, но не в случае своих политических решений
Похлак: свобода слова в Эстонии действует до тех пор, пока вы согласны с мнением правительства
EKRE: на самом деле Европейский союз — это не «мы», а «они там»

Комментарии закрыты.