Не думала, что мне нужен отдых ровно до того момента, как на этом самом отдыхе оказалась. Тут выяснилось, как основательно организм притомился от повседневного напряжения, хлопот, попыток везде успеть, горящих изб и вечно бегающих непонятно где коней.
Обстоятельства в лице волевого решения родного-дорогого занесли меня уставшую в спа-отель по другую сторону Финского залива. Вот так случились мои эстонские каникулы. На первый взгляд, все, как дома, в Петербурге. Солнце светило, сосны шумели, дождь периодами затихал, потом начинал хлестать с ноябрьским остервенением (это в середине сентября, когда еще даже желтые листья не появились!), на море живописно резвились барашки из сизых волн.
На этом пейзажное сходство заканчивалась. Береговая линия — чистый гладкий песок. Камней нет, не валяются пластиковые бутылки, никто с риском для жизни не купается и не жарит шашлыки. Собаки радуются жизни, не смотря на поводки. Ни одного забора. На удивление малолюдно. Вдоль берега — скамеечки, раздевалки, странные сооружения на больших колесах, выкрашенные в яркие позитивные цвета. Отдельный возглас восхищения — пирожкам с миногами в миниатюрном уютном кафе на берегу. Климат тот же, восприятие реальности — иное.
А какой неописуемой красоты закаты! Так и хотелось наподобие знаменитого гетевского героя воскликнуть: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»
В отеле и водном комплексе тоже непривычно спокойно, размеренно и в правильном смысле ненавязчиво.
Первая реакция — удивление: стоило ли ехать за 160 км от дома ради тех же сосен и барашков?
По мере того, как цифры на шагомере начали в разы превышать средненедельные показатели, а на голове от многочасовых заплывов в бассейне обозначились жабры, в физическо-эмоциональном состоянии наметились серьезные метаморфозы.
На вторые сутки релакса я перестала говорить речитативом, скорость воспроизведения звуков замедлилась и сравнялась с темпом речи окружающих.
О телефоне — за три дня отдыха брала в руки от силы раз пять. Это я говорю, как женщина, которую родной-дорогой с завидным постоянством укоряет в мобильной зависимости. Даже в этот раз мы разошлись в подсчетах. Так вот, согласно моей версии, телефон в руки брался только в качестве фотоаппарата. В кои-то веки вдруг утратилось любопытство относительно происходящего за пределами спа-, саун, бассейнов, сосен, бара и прогулочных дорожек.
Времяпрепровождение сосредоточилось на плавании, контрастных бассейнах, прогулках (тоже полярных: «дождь и солнце», «ветер и штиль»), еде и футболе.
Еще я узнала тайну домиков на колесах, расставленных по побережью и изображенных в отеле на каждой второй фотографии. Нарядные тарантасы оказались старинными дамскими купальнями. Дамочка переодевалась в кабинке, кавалер цеплял коня со стороны «веранды» и тащил импровизированную карету в воду. Там разворачивался к берегу и деликатно обозревал ту самую «береговую линию». А дамочка через вторую дверь в неглиже заныривала в море. Единственный момент, который так и остался невыясненным — как кавалер узнавал об окончании водного моциона и готовности дамы вернуться на сушу.
Спустя три дня по итогам балтийского уик-энда я сделала два вывода. Первый — эстонские спа-отели — отличный способ «переключиться», сбежать от проблем и забот, поплавать в бассейнах, подышать морским воздухом, притормозить ритм жизни. Особенно тогда, когда вода везде и вокруг, горячая и ледяная. Как случилось в эти выходные: Финский залив, дожди, бассейны, бани, сауны, спа.
Второй — включить отдых в ежедневное, еженедельное, ежемесячное расписание. Многозадачность, конечно же, свидетельствует о женском «высшем пилотаже». Но даже владея ею в совершенстве, нужно уметь остановиться, отдохнуть, быстро отключить тревожные мысли и настроиться на восстановление сил и резервов организма. Для женщины этот талант вдвойне актуален. Перефразируя одну роскошную бизнес-леди, с которой не так давно свела меня судьба: «Если женщина счастлива, то счастлив весь род».
После такого размеренного отдыха — вновь крылья за спиной. К высоким полетам готова!