Что же в настоящем? За пару недель до 1 мая завершилась длившаяся более двух месяцев забастовка работников скотобойни Раквереского мясокомбината. Лично у меня не выходят из головы слова одного из бастующих, которые прозвучали ещё в самом начале забастовки: «дело не только в работниках скотобойни, дело в том, что вообще происходит в Эстонии».
А происходит, как мне кажется, следующее. Наша бизнес-культура, к сожалению, до сих пор развивается по принципу: работник – это инструмент для получения прибыли. На западе, особенно в маленьких предприятиях, от этого стиля управления уже отошли: предприятие относится к своим работникам как к ценному ресурсу, а не как к обузе. Иными словами, работник – это важная инвестиция, а не просто статья расходов. И дело даже не всегда в зарплате, хотя это, безусловно, важно.
Каждому работнику должны быть гарантированы: возможность быть выслушанным, возможность остаться дома с больным ребенком и полноценный отдых. Едва ли стоит ждать от работника лояльности и высокой продуктивности, если он уставший, взволнованный и не чувствует, что его ценят. Недавно я прочла статью, в которой ссылались на исследование, согласно которому каждый инвестированный в моральное здоровье сотрудника евро принесет работодателю 9 евро. Довольный и мотивированный работник на 40% более продуктивный, чем тот сотрудник, у которого нет желания развиваться.
Что же ещё может повысить продуктивность труда работника? Если развить тему отдыха, то мне кажется, стоит все-таки наконец задуматься над тем, чтобы выпавшие на выходные государственные праздники «перенести» на пятницу или понедельник. В отличие от Софии Хэнсон у живых сотрудников есть семьи, с которыми важно проводить как можно больше времени.
Анастасия Коваленко,
член Социал-демократический партии
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.