«Положительным моментом является признание бывшим министром финансов Аннели Аккерманн в своём докладе того, что Эстония является европейским лидером по росту государственного долга. Однако она не упомянула, что экономическую спираль экономического упадка запустила именно Партия реформ. Незадолго до выборов в Рийгикогу Аннели Аккерманн, будучи министром финансов, признала, что государственный бюджет был сознательно уведен в дефицит на миллиард из-за чрезмерно дорогих предвыборных обещаний. Теперь печальные последствия стали реальностью, и обсуждение в Рийгикогу было весьма необходимо», — сказал Андрей Коробейник.
По его словам, государственный бюджет должен быть устойчивым и находиться под контролем правительства, но вместо этого мы вынуждены мириться с экономическим спадом, продолжающимся более двух лет, и углубляющимся бюджетным кризисом, для решения которого правительство не нашло средств.
«Экономические показатели Эстонии в прошлом году были самыми худшими в Европейском союзе, а в этом году Эстония — единственная страна в ЕС и в целом в Европе, где экономика находится в упадке. Если этот курс продолжится, государственный долг Эстонии может превысить разрешенный предел в 3%, и государственные финансы могут перейти под внешнее управление, как это случилось с Латвией в результате кризиса 2008 года», — сказал политик из Центристской партии.
Коробейник также отметил, что правительство пытается сгладить финансово-политические промахи отчаянными сокращениями бюджета, но не желает обсуждать более эффективные решения.
«Государственный долг Эстонии мог бы значительно уменьшиться, при отмене налоговой реформы Реформистской партии, которая в следующем году обойдется в 550 миллионов евро. Также следует ввести временный налог на прибыль банков, который принёс бы в госбюджет примерно 480 миллионов. Вместо этих шагов мы пытаемся спасти бюджет, вводя налог на автомобили и сахарный налог, а также повышая земельный налог и государственные пошлины», — перечислил он.
Депутат также отметил, что мало говорят о том, что во время управления Партии реформ значительно сократился объём государственного резерва. Это означает, что финансовый буфер для чрезвычайных расходов иссяк.
«Если в 2020 году, когда Центристская партия управляла страной, объём госрезерва составлял 12% ВВП, то теперь всего 6,7%. Тенденция, к сожалению, нисходящая, и нам приходится брать займы для покрытия постоянных расходов», — подчеркнул Коробейник.
Читайте по теме:
Правительство заключило соглашения по улучшению финансового положения страны