Портал Tribuna.ee приводил комментарии Министерства финансов Эстонии о том, что накапливать деньги во второй пенсионной ступени, вопреки ноябрьскому опросу Turu-Uuringute AS, продолжили намного больше человек, чем ожидалось. Тем не менее, обращает внимание на статистику Индрек Нейвельт, жители Эстонии вывели (срок первого этапа выхода истёк 31 марта) из второй ступени почти 1,3 миллиарда евро, или 24% от объёма ступени.
«Для меня это сюрпризом не было. Ожидал, что уйдёт от четверти до трети денег. У тех, кто вышел из пенсионных фондов, была собрана сумма выше средней. И это не сюрприз. У тех, кто накопил там больше денег, сильнее и мотивация что-то сделать с ними. Не новость и в том, что наши люди хотят и способны принимать решения самостоятельно. Их мудрость показывает и тот факт, что в пропорциональном соотношении деньги забирали из тех фондов, которые обещали высокую прибыльность, но в действительности высокой в них была только плата за обслуживание», — написал Индрек Нейвельт на своей странице в Facebook.
Нейвельт: Противники реформы пытаются её замедлить
А вот то, как активизировались в последние недели противники пенсионной реформы, для предпринимателя стало неожиданностью. При этом, утверждает Нейвельт, используются всевозможные ложь и демагогия:
«Как ещё по-другому можно назвать рекламы на улицах Таллинна, которые показывали, что прибыльность «зелёного» пенсионного фонда равняется 94%. Разумеется, число «94» было написано на плакатах самым крупным шрифтом. Буквами раз в десять меньшего размера снизу был написан текст, где был указан и период. Этот текст нелегко было увидеть, но 94 я увидел чётко. Не знаю, находится ли такой плакат в соответствии с законами, но в плане доверия для финансового утверждения в любом случае это не очень солидно».
Также резануло взгляд, продолжил Нейвельт, мнение члена Рийгикогу (Тоомас Кивимяги из Партии реформ — Ред.), опубликованное на портале ERR, где он утверждал, что II пенсионная ступень даёт прибыль 200 процентов.
«Цитирую “Такую прибыльность, какую предлагает II ступень, не может предложить даже Уоррен Баффетт”. Позднее он, впрочем, упомянул, что из-за II ступени первая ступень уменьшается. Цитирую: “Правда, государственная надбавка рассчитывается на основе социального налога (не зарплаты), в связи с чем несколько уменьшается часть пенсии I ступени, но в разы меньше в сравнении с тем, что вы выигрываете, если продолжите выплаты во II ступень. Первая ступень — с крайне солидарным характером и зависит во многом от стажа и в меньшей степени от зарплаты и применяемой к ней величины соцналога”. Здесь явно видно, что уважаемый представитель народа не понимает или не хочет понимать, что все люди не получают зарплаты в три или четыре раза превышающие среднюю по стране. Проведённая двадцать лет назад пенсионная реформа благоприятствовала как раз людям с высокими зарплатами, так как по сути была приватизирована пятая часть от налога, который, конечно, пошёл в общий бюджет», — написал предприниматель, отметив, что статья была написана депутатом на основе сделанных с его зарплатой расчётов, и поэтому «он прав, когда говорит, что II ступень — отличная вещь: но что хорошо ему, не особо хорошо его избирателям».
«Все те, кто получают зарплату ниже средней, со второй ступенью ничего не выигрывают. И народ сделал свой выбор. В ближайшие месяцы мы много увидим и услышим о том, насколько хороши пенсионные фонды и насколько трепетно администраторы фондов заботятся о пенсионерах. Безусловно, почтовые ящики покидающих вторую ступень заполонят великолепные предложения, где бросаться в глаза будут только 94 или 200. И, разумеется, выйдет много статей, где будет объясняться, как неверно поступают те, кто хотят сами разбираться со своими пенсиями. На самом деле мы должны спорить не о второй или первой ступенях. Благосостоятельное общество с низкой рождаемостью скоро вообще не сможет позволить себе такой понятие, как “пенсия”», — добавил Индрек Нейвельт.
Читайте по теме:
Кто в будущем оплатит пенсии и лечение жителей Эстонии