Создатели открытого письма, под которым могут подписаться жители Эстонии*, — руководитель эстонского издания альтернативных новостей Telegram («Телеграмм») Хандо Тынумаа и главный редактор Марианн Йоонас.
В пояснении к документу они отмечают, что его целью ни в коем случае не является недооценка опасности вирусного заболевания или же распространение какого-либо политического заявления. Эпидемии коронавируса, как и гриппа, требуют мер предосторожности, и жители Эстонии из группы риска в первую очередь нуждаются в защите.
Но, по мнению авторов открытого письма, следует задать ответственным лицам ряд критических вопросов касательно масштабных ограничений для борьбы с распространением COVID-19, с которыми столкнулся каждый. И не только задать, но и получить ответы на эти вопросы.
«В демократическом и открытом обществе это должно быть само собой разумеющимся, правом человека, на что указывают права на свободу мнений и самовыражения. Наша озабоченность кроется в том, что жёсткие ограничения, практикующиеся в Европе и Эстонии в частности, могут привести к непредвиденным и очень серьёзным социально-экономическим последствиям», — написано в обосновании к обращению.
Создатели письма: Врачи сомневаются в опасности коронавируса COVID-19
Так, сообщают авторы открытого письма, главврач судебной клиники Гамбургского университета профессор Клаус Пюшель провёл многочисленные вскрытия ушедших из жизни людей, у которых подозревали наличие коронавирусной инфекции. В апрельском интервью Hamburger Morgenpost Пюшель заявил, что влияние коронавируса на обычную жизнь людей несоразмерно с исходящей от него опасностью.
Хандо Тынумаа и Марианн Йоонас выделили девять основных пунктов, на которые хотели бы получить ответы у властей Эстонии. Например, спрашивают Тынумаа и Йоонас, уверены ли ответственные за ограничения лица в том, что коронавирус не был широко распространён в стране до введения жёстких мер по препятствию его распространению и что им не успели переболеть, получив иммунитет, многие эстоноземельцы?
Смерть С коронавирусом или ИЗ-ЗА коронавируса?
В ещё одном из разделов отмечается, что есть большая разница, умер ли человек из-за коронавируса или же вместе с коронавирусом. Иными словами, стало ли основной или единственной причиной смерти заражение коронавирусом?
Тот же Клаус Пюшель, отмечают авторы петиции, утверждает, что без патологических или судебно-медицинских исследований нельзя отличить смерть вследствие заражения коронавирусом от смерти вследствие другого заболевания (если, однако, в организме пациента был обнаружен COVID-19).
«Есть ли в Эстонии официальные данные по поводу того, ко скольким смертельным случаям в действительности привело заражение COVID-19? Сколько вскрытий это подтвердило? Следили ли в Эстонии за трендом сомнения в опасности коронавируса?» — такие вопросы задают в открытом письме.
В заключение Тынумаа и Йоонас подчёркивают, что, по их мнению, в стране нет медицинского кризиса, а есть кризис в системе и в ответственных лицах, которые должны разрешить кризисную ситуацию:
«Не коронавирус уничтожит основы нашего общества, а чрезмерные методы борьбы с этим вирусом, уровень опасности которого находится на уровне гриппа».
Стоит отметить, что чрезвычайное положение в Эстонии, которое привело к многочисленным ограничениям, было установлено 12 марта 2020 года. Первоначальный срок окончания ЧП (1 мая) был затем сдвинут на 17 мая.
*Полный текст отрытого письма с вопросами ответственным лицам и источниками информации для правомерности вопросов можно прочесть по ссылке (на эстонском языке). Под открытым письмом можно подписаться по этому адресу.