Молодые люди слабо понимают, что в действительности представляет собой работа в рядах службы охраны правопорядка, отметил руководитель Департамента муниципальной полиции Таллинна Айвар Тоомпере.
«Судя по всему, на ложное представление молодёжи о работе в полиции сильно повлиял мировой кинематограф, где полицейские — это сплошь герои, которые работают в увлекательной напряжённой атмосфере и раскрывают сложные преступления. В реальности деятельность правоохранительных органов намного более рутинная и требует большого терпения».
Так, сотрудники как государственной, так и муниципальной полиции занимаются в основном обыденным контролем на улицах, общаются с людьми и объясняют им суть нарушений. По словам Тоомпере, «муповцам» нужно также сохранять самообладание в любой конфликтной ситуации, что довольно непросто.
Однако, несомненно, опыт добровольной работы в рядах МуПо должен помочь молодому человеку понять, подходит ли ему работа полицейским. А также будет хорошим подспорьем при поступлении в Академию МВД Эстонии.
Сотрудники правоохранительных органов у Центрального рынка Таллинна. Фото: facebook.com/munitsipaalpolitseiamet
Тоомпере добавил, что в ходе предыдущей деятельности ему приходилось участвовать в десятках собеседований с будущими учащимися на профессию полицейского, но их знания о специфике этой должности были минимальными: «Безусловно, предыдущий опыт добровольческой деятельности давал бонусы желающему поступить в Академию, а если этот опыт был получен в должности помощника полицейского или муниципальной полиции, то бонусы удваивались».
Ректор Академии внутренних дел Эстонии Марек Линк одобряет инициативу МуПо.
«Такой опыт станет дополнительным бонусом для молодых будущих полицейских, а почему бы и не для будущих штатных муниципальных полицейских при поступлении в Академию внутренних дел», — выразил Линк солидарность с Тоомпере.
Желающие участвовать в проекте МуПо должны присылать свои заявки на общий адрес электронной почты Департемента муниципальной полиции.
Как писал портал Tribuna.ee, глава МВД Эстонии Март Хельме отправил кабинету министров на обсуждение возможности получения служащими охраны правопорядка местных самоуправлений (иными словами, муниципальными полицейскими) права непосредственно вмешиваться в ситуацию, то есть применять силу.