В открытом письме министру сельской жизни Эстонии представители сельскохозяйственной отрасли страны указали на необходимость в работниках из Украины. «Интересно, а как они раньше справлялись, когда украинцев не было?» — спросила Валентина Баева в публичной группе портала Tribuna.ee.
Член правления Союза производителей клубники Элке Лиллеметс, отвечая Tribuna.ee на этот вопрос, объяснила, что, действительно, рабочая сила из Украины активно используется в Эстонии примерно в последние пять лет.
«Причина, почему раньше не было острой необходимости в иностранной рабочей силе, состоит в том, что в те времена не было таких огромных полей, где клубника созревала бы сразу на 10-20 гектарах. Десять лет назад крупным производителем клубники считался тот, у кого был участок всего в один-два гектара. Соответственно, найти работников на такой объём созревших ягод было не так сложно, особенно если хутор находится в логистически удобном месте», — сказала Лиллеметс.
В настоящий момент наличие иностранных работников, большая часть которых приезжает из Украины, необходимо, и, продолжила Лиллеметс, всю серьёзность проблемы признал премьер-министр Эстонии Юри Ратас на недавней встрече с представителями отрасли сельского хозяйства, пообещав предложить варианты её разрешения.
До озвучивания конкретных методов, однако, дело не дошло, так как отсутствовал министр внутренних дел Эстонии Март Хельме — именно его ведомство установило ограничения на приток гастарбайтеров. В любом случае, подчеркнула Лиллеметс, будет продолжена не только работа в заграничном направлении, но и сотрудничество с эстонской Кассой по безработице, чтобы трудоустроить на сбор ягод местных жителей.
На дополнительный вопрос, как производители клубники относятся к озвученной эстонским министром сельской жизни идее использовать на сельхозработах школьников или студентов, Лиллеметс ответила, что ученики школ, пусть даже гимназической ступени, всё-таки ещё дети.
«Нельзя требовать от них так много работы, сколько необходимо большому полю с клубникой или капустой. Одобряю дружины, которые направляли бы детей в сельскую местность для ознакомления со спецификой такой деятельности. Но для производителя это не решение проблемы. Что касается учащихся университетов, то их работа на полях приветствуется, но стоит учитывать — это тяжёлый труд, и не каждый студент, привыкший сидеть за партой, с ней справится. Конечно, есть исключения, но нам нужны, прежде всего, те люди, которые хотят делать такую работу», — добавила Элке Лиллеметс.
Читайте по теме: