Отметив в 1964 году 20-летие своей деятельности, Локсаский судоремонтный завод продолжил активное развитие. В 1965 году была сдана в эксплуатацию пристройка к механическому цеху, а также был сформирован доковый цех. В его состав входили деревообрабатывающий участок, собственно плавучий док грузоподъёмностью 3500 тонн и слип. В общей сложности количество работников только этого цеха (комплексная бригада) превысило четыре десятка человек.
С декабря 1965 года директором завода был назначен Кузьма Воронин, который начал свою работу на предприятии сразу после окончания высшего военно-морского училища им. Макарова в Ленинграде в 1952 году, а за четыре года до этого стал главным инженером предприятия.
Кузьма Воронин: «Мне пришлось включиться в работу по восстановлению завода и руководить его дальнейшим строительством. Сначала было очень трудно, потому что казалось, что не найдётся столько сил, чтобы выполнить все поставленные задачи. Вокруг были бараки и непролазная грязь. На месте нынешнего литейного цеха и гаража было заболоченное озеро. Все работы проводились вручную. Даже мачты на суда устанавливались без кранов…»
1967-й год был годом 50-летия Октябрьской революции. Многие советские предприятия в честь этой годовщины выполнили плановое задание досрочно. Не остался в стороне и Локсаский судоремонтный завод, перевыполнивший годовой план уже в ноябре. Его коллектив был отмечен за хорошую работу как Министерством морского флота СССР, так и Центральным комитетом профсоюзов работников морского и речного флота. Кроме того, завод стал победителем социалистического соревнования Харьюского района Эстонии.
За успешную работу передовики производства получили различные министерские и профсоюзные награды. Корпусно-котельный цех, плавдок и парокотельная получили переходящие вымпелы от Эстонского морского пароходства. Кроме того, некоторые особо отличившиеся сотрудники завода были награждены правительственными наградами. В их числе были бригадир слесарей К. Ныммсалу, награждённый орденом Ленина, электросварщик Н. Калинин, получивший орден Трудового Красного Знамени, а также электрослесарь А. Каскла и судокорпусник У. Луйге, получившие орден «Знак Почёта».
1967-й год стал очень успешным и с точки зрения развития производства и инфраструктуры. Была введена в эксплуатацию пристройка к механическому цеху, увеличившая его общую площадь более чем в два раза. Заводской отдел капитального строительства завершил двумя годами ранее строительство внутренних дорог и благоустройство территории, а также монтаж сети теплоснабжения.
С июня 1967 года завод перешел на пятидневный график работы, а в конце года была введена новая система планирования и экономического стимулирования работников. Однако, параллельно с улучшением качества рабочей среды и успешным выполнением, а часто и перевыполнением плана, были проблемы с качеством ремонта судов. В ноябре того года в газете «Моряк Эстонии» вышла статья под названием «Планы выполняются. А сроки и качество?» в которой отмечалось, что квалифицированная рабочая сила на заводе в Локса сильно распылена, а также на нём часто нарушаются сроки работ, поскольку многие суда ремонтируются со значительным перерасходом расчётного времени.
За два последних года 1960-х были введены в эксплуатацию заводская насосная станция, новый модельный участок литейного цеха, а также понтон № 2 для плавучего дока. Практически весь посёлок Локса теперь отапливался построенной заводскими строителями котельной.
В 1969 году число работников Локсаского судоремонтного завода превысило шесть с половиной сотен человек. За этот год было отремонтировано рекордное для предприятия количество судов — 69. Этого удалось добиться за счёт появления на предприятии новых портовых кранов, такие как «Демаг», «Коммунар» и «Кировец», а также приобретения башенного крана «КБ-60» и буксира-кантовщика «БК-601».
По состоянию на 1971 год судоремонтный завод в Локса вместе с портом занимал участок общей площадью 30,4 гектара. Всего же за предприятием были закреплены 76 гектаров земли и 3200 квадратных метров морской акватории. Из них под заводские жилые дома вместе с приусадебными участками было выделено 45,6 гектара земли.
Заводские строители продолжали развитие поселковой инфраструктуры. В 1971 году были сданы в экплутатацию артезианская скважина с комплексом очистных сооружений и комплекс тепловой станции, благодаря которой отопление пришло во многие дома Локса.
На самом предприятии с каждым годом повышался уровень механизации производства. По состоянию на начало 1970-х годов выше всего он был в компрессорной (94%), на станочном участке механического цеха (79%), в транспортном отделе (77%), в кузнечном цеху (77%) и на энергетическом участке (70%). И хотя остальные участки по этому показателю отставали, в целом Локсаский завод считался одним из самых механизированных в судоремонтной отрасли (38,7%).
Среднегодовая заработная плата на Локсаском судоремонтном заводе по состоянию на начало 1970-х годов у рабочих была 1705 рублей, у ИТР (инженерно-технических работников) — 1956 рублей, а у работников вспомогательных служб — около 1100 рублей.
Началось упорядочение работы причального хозяйства заводского порта. К августу 1973 года была введена нумерация всех семи причалов. Первый номер получил причал для швартовых испытаний, второй — причал для судов типа «Повенец» и «Тисса», шестой был выделен для малотоннажных судов, а седьмой — для понтонов и судов с осадкой 1,5.
В 1974 году в штатном расписании завода появилось несколько новых должностей. Помимо капитана порта, добавились бюро подготовки производства, группа прорабов, стол заказов, а также отделы ценообразования, заработной платы и технической документации.
В 1974 году был сдан в эксплуатацию заводской детский сад-ясли «Солнышко» на 135 мест, и сразу после этого строители начали работы на следующем объекте — поселковом детском саду на 140 мест.
Постепенно всё большая часть заказов приходилась не на судоремонт, а на судостроение. Важным этапом в жизни завода стал в 1977 году спуск на воду первого лихтера, каковых за пятилетку планировалось выпустить не менее трёх десятков. Торжественные мероприятия, посвящённые этому событию, посетил даже первый секретарь ЦК КПСС Эстонии Карл Вайно.
Лихтер — это разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием. Оно используется как для перевозки грузов с помощью буксирных судов, так и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт или акваторию реки.
К 1986 году был построен целый цех для производства лихтеров. Он разместился на месте работавшего в Локса кирпичного завода, являвшегося филиалом Таллиннского завода строительной керамики. Цех по производству кирпича был переведён в специально для этого построенные в Азери помещения.
Помимо Локса, специальные цеха по производству лихтеров в СССР были построены на заводах в Славянке (Приморского края) и Ильичёвске (ныне Черноморске). Однако в последние годы существования СССР от идеи применения лихтеров при северном завозе было решено отказаться, и построенные специально для этого лихтеровозы были приписаны к порту Одессы, откуда в основном выходили в направлении Вьетнама.
1 августа 1979 года в связи с переходом на другую работу Локсаский завод покинул занимавший пост директора с 1965 года Кузьма Воронин, которого сменил Владимир Кириченко. Предприятие стало ставить перед собой, помимо перевыполнения плана, и другие задачи. Например, повышение производительности труда, экономия топлива рационализаторскими методами (до 50 тонн в год) или сокращение времени подъёма-спуска судов на стапеля.
Кроме того, больше внимание стало уделяться подшефному совхозу «Кахала», в котором многие заводчане отработали до сотни человеко-дней в год. Плюс к этому в канун Олимпиады-80, регата которой прошла в Таллинне, завод сдал 75 тонн металлоконструкций, которые были использованы для строительства олимпийских объектов в столице ЭССР.
Судоремонтный завод окончательно стал главным градообразующим предприятием для Локса в годы XI пятилетки (1981–85 годы). За счёт средств Министерства морского флота СССР в посёлке было сдано в эксплуатацию более семи сотен квартир, детский сад на 200 мест, магазин и пристройки к зданиям школы и котельной. Причём школа, в которой училось почти шесть сотен детей, получила пристройку сверх первичного плана.
В апреле 1983 года вместо Владимира Кириченко директором завода стал Лев Крупников. Лихтерный комплекс был закончен к 1986 году во многом именно его усилиями. Уже в 1987 году предприятие выпустило восемь десятков лихтеров и имело возможности для увеличения этого числа в полтора раза. Именно в лихтеростроении на заводе впервые стала использоваться полуавтоматическая сварка.
Продолжалась модернизация и реконструкция цехов и служб завода, что позволяло быстро увеличивать как количество рабочих мест, так и объём выполняемых задач. Если в 1985 году локсасцы выпустили продукции на 8 миллионов рублей, то через год эта цифра выросла на три миллиона, а в 1988 году превысила 19 миллионов. При этом, например, в 1986 году на судостроение пришлось уже более 58%.
Количество работников тоже выросло, но из-за увеличения автоматизации производства и введения бригадного подряда — непропорционально выпускаемой продукции. Если в 1981 году на судоремонтном заводе в Локса работало около восьми сотен человек, то по состоянию на конец 1988 года — 1075.
В 1988 году при участии «Ленморниипроекта» были составлены Основные направления экономического и социального развития Локсаского судоремонтного завода. В них был заложен рост выпуска продукции по судостроению за 15 лет с 1990 года более чем на 18%, а по судоремонту — в два раза. К 2005 году, согласно одному их последних советских планов, для Локса соотношение главных видов производственной деятельности завода предполагалось следующим: судостроение — 62,5%, судоремонт — 26,4%, машиностроение и прочие виды деятельности — 11,1%.
С октября 1988 года директором завода стал Александр Кустов, которого судьба направила на этот пост в годы распада Советского Союза и работы предприятия уже в составе экономики независимой Эстонской Республики.
Последний «полностью советский» 1990 год предприятие закончило превысив практически все показатели предыдущего года. На заводе тогда работало 1028 человек, а средняя месячная зарплата составляла 408,9 рубля.
О том, как предприятие вместе сначала с посёлком, а с 1993 года с городом Локса осваивалось в новых экономических реалиях, но просуществовав ещё более полутора десятков лет всё-таки прекратило работу, а также о том, как живёт город сейчас, читайте в следующей статье.