Март Хельме: НАТО — не панацея, Эстония на самом деле — тупиковая страна
Война идёт не только на поле боя, но и между заводами, а европейские заводы и склады находятся в довольно плохом состоянии. Эстонии сильно рассчитывать на помощь союзников тоже не стоит, считает вице-председатель Эстонской консервативной народной партии (EKRE) Март Хельме.
На инфочасе Рийгикогу в среду, 24 января, Март Хельме обратил внимание премьер-министра Каи Каллас на то, что для эффективного сопротивления врагу Эстония должна иметь также хороший запас боеприпасов, которого у неё сейчас нет.
«Я хочу рассмотреть безопасность с несколько более широкой точки зрения. А именно, война, если бы она действительно, к сожалению, дошла до нас, была бы не только войной между солдатами и оружием, но и войной между заводами. Как мы видим сейчас на примере Украины, европейские заводы и склады находятся в довольно плохом состоянии с точки зрения производства боеприпасов. В Эстонии эти запасы ничуть не лучше, чем в среднем по Европе, и на их пополнение уходят годы. Но даже если мы их выполним задачу сейчас, а ведь у нас есть несколько лет на её выполнение, когда разразится война, мы всё равно окажемся в ситуации, когда мы не сможем на местах производить всё необходимое для более длительной войны, от производства продуктов питания до производства боеприпасов и производства современных систем вооружения», — сказал Хельме.
«Когда вы сейчас начнёте мне говорить, что мы не одни, мы — НАТО и у нас есть союзники, тогда взгляните на карту и вы увидите, что мы на самом деле тупиковая страна. Лишить нас помощи – не такая уж и сложная задача. Что нынешнее правительство планирует и делает, чтобы гарантировать, что у нас действительно есть возможности выстоять в случае длительного военного конфликта?» — добавил вице-председатель EKRE.
Эстония, отметил Хельме, делает правильные шаги в нужном направлении, что похвально, но он всё же указал политикам и членам правительства, что война – это не статичное явление, а чрезвычайно динамичное.
«Если мы сейчас говорим о том, что в ближайшем будущем мы получим здесь больше К9, то всего их будет 36 штук. Я смею отнестись скептически к тому, что очень скоро многие из них не будут выбиты из строя. Значит, нам нужен для них ремонтный парк. Я был в Финляндии и видел, что у финнов очень хороший уровень ремонта и восстановления военной техники, выбитой из строя, и доставленной на место, труднодоступное для противника, а значит, надо думать и действовать точно так же», — привёл пример Хельме.
Он также подчеркнул, что в Балтийском море нет другого столь сильного флота, как российский, и особенно это касается подводного флота. А с ним можно в достаточно большой степени нанести ущерб нашим цепочкам снабжения, логистике с союзниками и держать в ситуации, когда Эстония не сможет доставить оперативно и в необходимом количестве нужные боеприпасы, дополнительные вооружения, а возможно и помощь союзных войск.
«В этом смысле я ещё раз прихожу к тому, что у нас должны быть не просто галочки, что у нас есть такие-то системы вооружения, и их столько-то и столько-то, но ещё важно иметь уверенность в том, что их вернут в боевую готовность, когда они выйдут из строя. Мы должны иметь возможность производить боеприпасы до такой степени, чтобы мы не зависели исключительно от помощи союзников. И, конечно, мы должны обеспечить и более широкую защиту населения, чтобы у него было материально-техническое прикрытие и всё, что с этим связано», — заявил Хельме.
Читайте по теме:
Минобороны Эстонии хочет изменить Закон об оружии для развития оборонной промышленности
Цахкна — главам МИД стран НАТО: 2% ВВП должны быть минимумом для расходов на оборону
Эстонские инструкторы будут обучать украинских военных в Великобритании
Комментарии закрыты.