Иванов: Политика — наркотик, который всегда с тобой

Вообще-то Хемингуэй имел в виду Париж и называл его ПРАЗДНИКОМ, который… далее по тексту. Но не о Франции, а о том, как политика может стать наркотиком — как лёгким, так и тяжёлым — пишет автор портала Tribuna.ee Вячеслав ИВАНОВ.

1 408

Столица Франции, как ни крути, может быть всегда с тобой лишь фигурально, в мыслях и мечтах (если, конечно, ты в данный момент не пребываешь в ней непосредственно). Тогда как политика, наперекор нашему желанию, оказывает на нас влияние постоянно.

Положительное или не очень, как и в случае с наркотиком, зависит от дозы. Если она микроскопическая, но принимается регулярно, то может быть даже полезно. Как прививка. Поговаривают, к примеру, что царь Понтийский Митридат VI, опасаясь быть отравленным недругами, изволил вводить в свой организм наиболее распространенные тогда яды – ежедневно, но крайне умеренно, чтобы он (организм) стал привыкши. И когда некий злодей подсыпал-таки государю лошадиную порцию, тот отделался лёгким испугом.

Нам специально политику предписывать и принимать не надо, она растворена в самой атмосфере, нас окружающей, даже миксер или кофемолку нельзя включить без того, чтобы не глотнуть этого специфического продукта. Тут, как с инфекцией, важно иметь под рукой профилактические средства и уметь ими пользоваться.

Не выносите мне мозги!

На самом-то деле, совсем без политики прожить не удастся при всём желании. Просто потому что такова уж природа человеческих отношений, взаимосвязей в социуме, которые постоянно нуждаются в управлении, регулировании и налаживании. Поэтому когда мы слышим «Эта чёртова политика, как она надоела, чтоб ей пропасть!», то должны отдавать себе отчёт: это всего лишь, как говаривал Принц Датский, слова, слова, слова… Всё равно, что сказать: «Эта чёртова вода, этот чёртов воздух, как они мне надоели!»

…У братьев Стругацких есть повесть «Обитаемый остров». Действие происходит на вымышленной планете Саракш, население которой постоянно подвергается воздействию направленного специального облучения, делающего людей марионетками, послушными воле немногочисленной группы узурпировавших власть анонимных правителей. Им противостоит другая группа, также малочисленная, члены которой ставят своей целью свергнуть власть узурпаторов и ликвидировать расставленные по всей территории башни, несущие зловредное излучение, дабы вернуть людям способность принимать решения и самим вершить свою судьбу. Обе эти противоборствующие группы состоят из людей, на которых это облучение не действует в силу каких-то их врождённых качеств. А разнонаправленность установок объясняется диаметрально противоположными моральными ориентирами.

Надо ли уточнять, что в основе такой картины лежит вполне узнаваемая система, существующая на нашей родной планете, просто осуществляемая в разных странах с разным уровнем узурпации власти и, соответственно, разной степенью злоупотребления ею. Только роль всепроникающего облучения, физически воздействующего на человеческую психику, у нас исполняет политическая агитация и/или пропаганда.

По счастью, абсолютное большинство людей обладают неким иммунитетом к политике как к психотропному веществу и поэтому воспринимают её как слегка досадную, но необходимую составляющую среды обитания, что-то вроде взбадривающего биостимулятора. Так, собственно, к ней и следует относиться.

Однако есть немногочисленная, но достаточно активная категория населения, для которой политика является жизненно необходимой питательной средой. Они, либо по природной потребности, либо в силу приобретённой привычки попадают в зависимость от политики. Вот из представителей этой группы и формируется то, что принято именовать правящей элитой. Или, если не так патетически, управленческий аппарат.

Главное — вовремя остановиться

Наблюдать за тем, что происходит с людьми, попавшими в этот самый аппарат, бывает не только интересно, но и поучительно. Хотя случается и наоборот.

По-моему, абсолютно не интересно, когда политику стараются пришить везде, как тот пресловутый рукав. Например, превратить сугубо экономический вопрос об увеличении квоты на ввоз сезонной рабочей силы — в неразрешимую политико-идеологическую проблему. Если это и представляет какой-то интерес, то сугубо клинический.

И совсем другое дело, когда видишь, как вполне уважаемые тобой люди, вкусив от древа познания политического добра и зла, начинают не то чтобы по-настоящему терять чувство реальности, но вести себя как-то не вполне адекватно. Мне, скажем, чрезвычайно симпатичен молодой политик Раймонд Кальюлайд, который успел себя зарекомендовать с лучшей стороны и на посту старейшины одного из наиболее сложных столичных районов, и в качестве члена Рийгикогу.

Но вот недавно, выступая в «Актуальной камере», он, на мой взгляд, абсолютно незаслуженно ополчился против правительства, оценив его действия по введению и реализации чрезвычайного положения «ниже тройки». То есть, собственно, выставив кабмину «неуд».

Я ни в коем случае не призываю аплодировать Юри Ратасу и его команде стоя, скандируя при этом «Да здравствует великий и мудрый!.. Урррааа!!!». Но, объективности ради, следует признать, что в предлагаемых условиях нынешнее правительство республики оказалось вполне дееспособным и заслуживает как минимум твёрдой четвёрки. Особенно на фоне таких великих держав, как США, Россия или Швеция…

Конечно, я понимаю, надо держаться самому и держать своих избирателей в тонусе, демонстрируя независимость суждений и смелость высказываний. Но здесь, как и в случае с сильнодействующими препаратами, можно впасть в излишнюю эйфорию от передоза. А это, как говорил один мой приятель, чирьевато…

 

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

Комментарии закрыты.

Glastrennwände
blumen verschicken Blumenversand
blumen verschicken Blumenversand
Reinigungsservice Reinigungsservice Berlin
küchenrenovierung küchenfronten renovieren küchenfront erneuern