Воскресный антидепрессант Любиной: О «любимых» граблях

О том, к чему приводит игнорирование предчувствий и неследование знакам, рассказывает журналист и автор портала Tribuna.ee Татьяна Любина.

881

Есть приметы, а есть предзнаменования свыше. Личное дело каждого — следовать им или же нет. Скорее всего, не заморачивается тот, кто по какой-либо причине с подобной «системой предупреждения» не сталкивался. Я же сталкивалась, не следовала, посему огребала по полной программе.

Взрывная история

Пожалуй, самый свежий случай имел место 2 апреля 2023 года — в день, когда прогремел роковой взрыв. Но, как говорится, что было то было — я выжила, и слава Богу. Тот день буквально был переполнен всяческими знаками, которые я благополучно проигнорировала. Возможно, мой опыт в кои-то веки поможет кому-то. Ибо, как говорит народная мудрость: «Хочешь перестать наступать на одни и те же грабли — пронумеруй их!».

Начну с того, что в то воскресенье я вообще никуда не хотела ехать: с неба что-то сыпалось, легла я поздно, да и накануне была на встрече ровно в этом же месте. Но друг — депортированный из Эстонии Сергей Чаулин — собирался давать очередное интервью, нервничал (на тот момент он ещё не привык к повсеместному вниманию журналистов) и попросил подъехать пораньше, чтобы его поддержать.

Уже зайдя в кафе, я поймала себя на мысли, что первый раз за всё время хочу сесть не поближе к сцене, а в глубине зала. Сергей же по привычке устроился рядом с окном, откуда до выступающих было от силы метра четыре. Вздохнув, я направилась к нему.

Доложился он быстро, и я забегала взад-вперёд — то надо было с кем-то поздороваться, то забрать телефон, забытый в гардеробе. Во время мельтешения меня окликнул один хороший знакомый. Он примостился в уютной нише вдали от сцены — как раз на том диванчике, который часом раньше приглядела для себя я. Тем для разговора у нас было несколько, и он жестом пригласил меня присесть. Но наша компания уже прочно обосновалась у сцены, и, наспех переговорив, я переместилась к ним, пообещав вернуться в перерыве.

Имел место ещё один эпизод: в самый разгар мероприятия я подняла руку, чтобы задать свой вопрос выступавшему. Потом я планировала выйти на несколько минут на улицу — зал был битком набит, было очень душно. Модератор мою поднятую руку увидел, но жестом дал понять, что передо мной даст слово ещё двоим (одной из них и оказалась злодейка, принесшая бюст со взрывчаткой).

Дальнейшие события вновь описывать не вижу смысла. Скажу лишь, что с тех пор я стала более внимательно относиться к любым случайностям, препятствующим достижению чего-либо. Стоит ли удивляться тому, что и к возвращению домой, когда уже во дворе спохватываешься, что забыла зонтик / туфли / солнцезащитные очки и пр., я стала относиться ещё более серьёзно? Даже язык своему отражению в зеркале показываю (на всякий случай).

Туда не ходи, сюда ходи!

Видимо, в тот день высшие силы всё-таки надо мной смилостивились и решили, что одного урока мне достаточно. А как ещё объяснить, что я совершенно случайно услышала диалог врача и одной из пострадавших? Женщина с залитым кровью лицом просила её никуда не отправлять: я сама, мол, работаю в клинике МЧС, меня там ждут. А я уже понимала, что у меня не все повреждения простые, поэтому сразу сообразила, что мне надо ехать с ней: клиника МЧС у нас считается одним из ведущих медицинских заведений и по уровню работающих там специалистов, и по оборудованию.

— Можно мне поехать с Вами?

— Можно! Но нам ехать не на чем!

— Я найду!

Следующие полчаса я металась вдоль врачей, залитых кровью пострадавших, стараясь выхватить из толпы хоть какое-то знакомое лицо. Лиц было много, да вот только в тот вечер все оказались без машин. Но я всё-таки нашла парня, с которым мы познакомились накануне, здесь же, на дебатах. Он-то и отвёз нас в клинику.

Теперь, 11 месяцев спустя, ясно, что я подсуетилась вовремя: полученные травмы оказались не по зубам даже матёрым специалистам клиники. Поняв это, главрач сам договорился о переводе в профильное отделение Военно-медицинской академии, поставив меня уже перед фактом. Позднее я наводила справки: не попади я тогда в клинику МЧС, где мне провели первую операцию и вовремя поставили диагноз, шансов на относительно благополучный исход в других местах у меня практически не было. А так — есть.

Сезам, откройся!

Случай, который я переосмыслила совсем недавно, как раз после своих «больничных приключений». Дело было лет 10 назад. Я тогда вовсю закруглялась со своей деятельностью в Сбербанке: дело было между вторым и третьим, финальным витком «антикарьеры».

Как в любой уважающей себя компании, у нас время от времени случались корпоративы. Особенно масштабно они проходили в канун Нового года. Тот год исключением не стал, разве что в дальнейшем я перестала эти праздники посещать.

Предновогоднее утро началось на полтора часа раньше обычного: после работы мы всем коллективом шли в ресторан, времени, чтобы переодеться или заскочить в парикмахерскую, у меня не предполагалось, поэтому празднично собраться предстояло уже утром. А выглядеть мне хотелось уж очень восхитительно — на мероприятии должен был присутствовать молодой человек, в которого я была по уши влюблена.

Не имея привычки сожалеть о чём-либо прошедшем, тот роман я до сих пор расцениваю не иначе как вселенскую глупость, усугубившую «трагизм» моего расставания с банком. А вот кавалер благодаря нашему роману сделал карьеру и полностью поменял жизнь, но это, как я иногда поговариваю, совсем иная история.

Так вот, в то утро я просто не смогла выйти из дома — заело замок входной двери. Примерно полчаса я пыхтела, пытаясь всё-таки провернуть ключ, чтобы дверь перестала сопротивляться и отпустила меня на свободу, то есть на работу. Но заело что-то весьма основательно, и я временно отступила. Сдаваться не собиралась, но пауза была необходима: в неравный бой я вступила, будучи упакованной для перемещения в 20-градусный мороз, а в доме было сильно за 20, но уже со знаком «+».

Дымясь что самовар перед семейным чаепитием, позвонила на работу. Весельчак-шеф поржал, а заодно выдал десяток советов о том, как, не взламывая дверь, благополучно покинуть квартиру. Самыми безобидными из них были: спуститься по самодельной верёвке из простыней (проживала я на втором этаже) или же по виноградной лозе (она покрывала 90% стены нашего дома). Решив всё-таки не рисковать — старых простыней в хозяйстве не оказалось, а лозу я решила пожалеть, — позвонила бывшему мужу. Тот по старой памяти подивился моей бестолковости (одна из причин, почему муж бывший) и выдал свои два совета: кому-нибудь скинуть ключи, попросив отпереть меня снаружи, или же вызвать «домушника».

Перспектива с метанием ключей меня искренне развеселила: несмотря на весь тот романтический бред, которым тогда была полна моя головушка, мысль стать современной версией Рапунцель меня не вдохновила. Опять-таки, вероятность благополучного исхода была минимальной, а вот трудностей с возвращением ключей в случае неудачи вырисовывалась масса. Воображение тут же услужливо подсунуло всклокоченную даму, с трудом продирающуюся через густые ветки винограда, а потом на хлипкой верёвочке с риском вывалиться спускающую тару под ключи. Дичайшая же картина! Не говоря уже о том, что крепкой верёвки дома не было, а самой маленькой ёмкостью с ручкой оказалось ведро для мытья полов.

Оставался вызов домушника, или, говоря языком женщины из приличного общества, «специалиста по открыванию замков». Для начала меня поразило само наличие такого рода услуги. Как оказалось, найти на просторах интернета мастеров по взлому жилищ оказалось не так-то сложно, но вот уговорить их приехать прямо здесь и сейчас… Пришлось мне и слезу в голосе пустить, и про корпоратив оплаченный поведать, и о срывающемся свидании упомянуть. Утверждать не буду, но вполне допускаю, как на том конце провода веселились мужики.

Как бы то ни было, но один надо мной всё же сжалился и, услышав о двойном тарифе, прибыл пару часов спустя. Только тут я спохватилась, что у меня не работает домофон (меняли систему, и я не успела дождаться мастера), поэтому мне всё-таки пришлось вязать узелки на верёвочке для торта, разрезать лозу и спускать «таблетку». Ну, неопытный я домашний затворник!

Дверь мой спаситель вскрыл минут за 10, чем меня поразил, а заодно и вселил обоснованные опасения в надёжности наших дверных засовов, «церберов» и иже с ними. Однако времени на причитания у меня не оставалось: рабочий день клонился к завершению, а мне ещё предстояло самостоятельно добираться по предпраздничным пробкам до вожделенного корпоратива.

Пока я расплачивалась, мастер вдруг издал удивлённый возглас, сопровождая его движением указательного пальца куда-то в сторону моего уха. Я обернулась — он тыкал в офф-роудный календарь, висевший на двери в кладовку. И тут в очередной раз я убедилась, какой у нас всё-таки маленький город! Как оказалось, специалист-«медвежатник» в «свободное от отдыха время» обожает рассекать по бездорожью и, соответственно, знаком с подавляющим количеством персонажей на фото. Я сняла календарь, и следующие полчаса мы с воодушевлением ползали по коридору, на пару разглядывая общих знакомых и ежеминутно перебивая друг друга: мол, а ты помнишь ту канаву и как Василич лихо лебедился за соседний валун?! Хорошо ползали, пока я всё же не вспомнила, что меня ждут банкет, начальник и кавалер. Поэтому календарь я подарила коллеге по хобби, а сама помчалась повторно приводить себя в порядок.

На корпоратив я всё-таки припозднилась, а в процессе отмечания ещё умудрилась и поссориться со своим прЫнцем, да так, что мигом вспыли все наши расхождения в характере и восприятии мира. Тогда-то и пошли под откос наши отношения. Эх, надо было всё-таки дома сидеть да ожидать не торопясь, пока меня спасут. Так нет же — приспичило!

А как у вас дела с предостережениями обстоят? Внимаете?

Читайте по теме:

Воскресный антидепрессант Любиной: Приметный

Комментарии закрыты.

Glastrennwände
blumen verschicken Blumenversand
blumen verschicken Blumenversand
Reinigungsservice Reinigungsservice Berlin
küchenrenovierung küchenfronten renovieren küchenfront erneuern