Воскресный антидепрессант Любиной: Всегда ли можно написать статью?

Писать в удовольствие — тоже труд, в своём традиционном воскресном материале утверждает журналист, автор портала Tribuna.ee Татьяна ЛЮБИНА.

Просидела впустую целый день, не смогла написать ни строчки. Устала? Нет: я не шахтёр из Кемеровской области, и у меня в принципе нет права использовать подобные слова. Выдохлась? Нет. На календаре — середина января, да и мешки я не таскала. Кризис жанра? Тоже нет. На прошлой неделе с температурой 38 я написала «мужскую» статью о строительстве «Полтавы» — первого 54-пушечного парусного линейного корабля IV ранга русского императорского Балтийского флота. Не о чем писать? Тоже нет. Я могу описать любое событие из моей жизни, а на случай непредвиденного существует список тем в блокноте.

Я не таскала мешки, я не работала сутками, я не блогер, но тем не менее я весь день провела у ноутбука — в тщетной попытке написать хоть слово для «антидепрессанта». А между тем «антидепрессант» — тоже труд: 51 статья за 2021 год. И это не блогерство: «Ой, мой пёсик вышел на прогулку, я сделала новый маникюр, пообедала в новом ресторане и решила стать коучем. И ничего, что, окончив кулинарный техникум, я собралась обучать людей, как не допускать депрессии. Я так вижу, а значит, могу». Ан нет. Каждый «антидепрессант» — случай из жизни и вывод, обязательно положительный. И пишу я только о том, что на самом деле знаю и что умею.

А вот на днях не смогла. Видимо, над было сделать так, как в прошлом году, — устроить себе каникулы на пару недель и в этот период не делать ничего от слова «совсем». Но этот год начался совсем по-другому. Трудиться я и не прекращала — статью о появлении в России новогодних ёлок правила уже днём первого января, а первый в этом году «антидепрессант» вышел второго января.

Так стоит ли удивляться, что к середине января я уже устала и начала брюзжать, будучи недовольной всем вокруг:

Уже пора убирать ёлку?! Я её только поставила!

Как, не имея коньков, пешком перемещаться по улицам?! Очень скользко!

Я поклонница приключений Библиотекаря, но зачем же один и тот же фильм крутить без перерыва?!

Почему в раковине опять немытая посуда?! Полчаса назад её не было!

Если гладить столько, сколько глажу я, то скоро опять новую гладильную доску покупать придётся — старая до дыр изотрётся!!!

Работа в режиме нон-стоп. Фото из архива Т. Любиной

 

Вдобавок ко всем своим переживаниям я простудилась. Как в детстве. Оказывается, ни ОРВ, ни человеческое безрассудство за истекшие два года никуда не делись. Временно притаились — да, но не более. А как ещё можно назвать выход из дома в 20-градусный мороз со свежевымытой головой без шапки? Капюшон помог, но до конца не защитил. Но тут, видимо, в надежде, что хозяйка, пусть и взбалмошная персона, но интеллектом не обделённая, а потому не безнадёжная, организм отобрал у меня всю инициативу по приведению себя в порядок.

За неделю болезни температура 38 держалась ровно два дня. Ровно столько я и пролежала в позе эмбриона без какого бы то ни было желания что-то делать. Когда ночью проснулась и больше не смогла заснуть от того, что тело ломает, а в голове вата и гул, сделала звонок другу. Друг — сибиряк, поэтому мои четыре часа утра совпали с его восемью. По странному стечению обстоятельств в тот день ему исполнялось 60, поэтому рассказ о моих медицинских показаниях вперемешку с поздравлениями звучал бы странно для всех, кто не связан с медициной. Меня же обругали за то, что сбиваю температуру, которую надо оставить в покое, и выдали пару советов по лечению. Скажу сразу: один помог, второй не пригодился. Температура сама поползла вниз после того, как я перестала пытаться её сбивать и ограничилась ингаляциями с полосканиями, пока не упёрлась в вожделенные 36,6. Нездоровой на несколько дней оказалась голова, но даже больная она смогла выдать вполне себе приемлемый текст. Да ещё и о парусном корабле!

За время затворничества выяснилось интересное: каждый, с кем мне довелось беседовать, поинтересовался характером моего недомогания; болеть — это очень скучно, если приходится сидеть безвылазно дома более двух дней; готовить во время болезни — зря потраченное время и испорченные продукты. А ещё: не хочешь что-то делать — не делай. Лучше точно не получится. И не надо стыдиться того, что ты хочешь отдохнуть. Отдыхать надо, причём с удовольствием.

А как у вас с этим делом?

Читайте также:

Воскресный антидепрессант Любиной: Заветные корочки

Карантинная кухня: капуста онлайн

Воскресный антидепрессант Любиной: Шерлок Холмс или крейсер «Аврора»?

бытжурналистикатоп