Воскресный антидепрессант Любиной: Безделье под ёлкой

О том, зачем куда-то бежать, если можно запросто ничего не делать, и об отношении к новогодней кутерьме размышляет журналист и автор портала Tribuna.ee Татьяна ЛЮБИНА.

Ох уж эти новогодние традиции.

Вот в чём смысл столь затяжных новогодних праздников? А в беготне за подарками? Зачем ёлку в начале декабря наряжать? А зачем оливье и селёдку под шубой тазами готовить? Но если первое, второе и третье я, порывшись в памяти и в истории, объяснить могу, то четвёртое — вне моего разумения. На праздники длиною дней так в 10 вся страна дружными рядами впервые отправилась в 2013 году — возможно, из-за того, чтобы у элитного меньшинства создалась возможность улететь куда подальше, не расходуя дни отпуска. До этого-то мы отдыхали избирательно, периодически наведываясь на работу.

С подарками всё и того проще: они либо полезные, либо, как у жителей Ктограда (которых в фильме «Гринч ― похититель Рождества» зелёный герой колоритного Джима Керри оставил без Рождества), на выброс или на «встречные подарки». Это когда тебе подарили что-то ненужное, а ты это тут же находчиво передариваешь. Ёлку нарядить как можно раньше — это чтобы настроение заранее создать, да подарков побольше прикупить. Хотя с ёлкой главное не в том, когда её поставить, а когда её выбросить! Некоторые, как, например, моя норвежская подруга, ёлку как-то в сентябре выбрасывали. По весьма уважительной причине, между прочим.

Хоть и не люблю, но подвожу. Фото из личного архива

 

А вот салаты тазиками… Не, не поняла. Хотя, может быть, всему причиной — генетическая память, когда салаты рубились с расчётом, что на Новый год за столом соберётся не только вся большая семья, но ещё и многочисленные гости. Нравы изменились, а вот привычка готовить промышленными объёмами сохранилась.

Но вот что меня расстраивает и изумляет сильнее всего перечисленного — так это зашкаливающие по интенсивности декабрьские рабочие дни. Зачем?! Январь же никуда не денется! Но из-за того, что половину января в стране толком никто не работает, в два раза напряжённее приходится упахиваться в декабре. В итоге к бою курантов многие доползают в состоянии полубесчувствия, от чего выражение «лицом в салат» приобретает особый, я бы даже сказала, картинный смысл.

Будучи женщиной крайне консервативной, в отношении новогоднего дурдома я тем не менее давно уже забила на все традиции. Год уходящий исключением не сделался.

Ёлку я вновь наряжала в самый притык к Новому году, когда друзья-европейцы уже в полный рост отметили Рождество. На подарки откровенно забила. Подруг и домашних всегда есть чем поздравить, а дарить что-то людям, которым безразличен сам факт моего существования, — затея бессмысленная.

Салаты на нашем праздничном столе отсутствуют в принципе. Сейчас последует кощунственное для многих откровение: я не люблю ни оливье, ни сельдь под шубой. Да, ещё мне плохо от магазинного майонеза, а домашний я готовлю крайне редко. Судя по тому, что любимый «салатных» претензий не выдвигает, то и эти праздники мы благополучно переживём с мясом, овощами, икрой да шампанским.

А вот уработаться за последние пару недель я успела. Это в основном из-за того, что, провозившись с одной сложной для меня темой, я подзатянула с предновогодними материалами. Хотя вроде бы: что может быть приятнее, нежели писать истории о ёлочных игрушках, всё тех же оливье и майонезе, когда он ещё был съедобным и натуральным? Писала «в мыле», зато вновь себе зачем-то доказала, что когда надо, то могу писать очень быстро, хотя и терпеть не могу подобный стиль работы.

Фото из личного архива

 

А вот себе любимой подарок я сделала — установила в квартире новую ванну, да ещё и забрала-таки у портнихи «традиционную» пижаму, пошитую к предыдущему Новому году. Для тех, кто не в курсе: в прошлом году я подарила себе новую гладильную доску и не подарила новую пижаму, потому что не смогла её… забрать. Эх, если дело дошло до столь хозяйственных подарков, то, не ровен час, на следующий день рождения я у дорогого-любимого действительно попрошу комплект новых сковородок.

За неделю до праздника у нас приключилась спонтанная генеральная репетиция первого января — это когда просыпаешься к обеду, а потом доедаешь прошлогодние салаты и бутерброды с икрой. Репетировали мы, правда, дня четыре, провалявшись с температурой за 38 с диким кашлем и насморком.

Хотя болезнь — штука хитрая. Пока мы прозябали в горизонтальном положении, я успела-таки намыть квартиру и сварить куриный бульончик. Делала всё с получасовым перерывами, каждый раз возвращаясь на любимый диван. Но этого хватило, чтобы понять, как мне не хватает первого января с его самым что ни на есть законным ничегонеделанием.

У меня есть знакомые, которые первого января в 10 утра уже мчатся с горы на лыжах или пекут пирожки. Это повод для моего восхищения, но не подражания. Я не буду делать ничего подобного ни первого, ни второго, ни третьего. В моих планах — всё это время полдня спать, смотреть «Чародеев», «с утра» завтракать шампанским и весь день ходить по квартире непричёсанной и в той самой пижаме. А вместо «прошлогоднего» оливье наделаю пельмешек и бутербродов с икрой.

Числа четвёртого, правда, из дома выйти придётся — надо же всё-таки до Дворцовой доехать, сделать традиционное фото с общегородской ёлочкой.

А вы как собираетесь первые пару дней нового года провести?

ельНовый годпраздникитоп