Иванов: Народ к разврату готов!

Опасность коронавирусной инфекции сохраняется, как и часть введённых во время ЧП ограничений. Но готово ли население Эстонии и впредь сохранять осторожность или же готово с головой пуститься "в пучину развлечений"? На эту тему рассуждает проводящий тёплое время года в уезде Ида-Вирумаа автор портала Tribuna.ee Вячеслав ИВАНОВ.

Всё дело — в степени такой готовности. О ней-то и хотелось бы поговорить, без спешки и поверхностных выводов, хотя и не претендуя при этом на строго научную глубину и всеохватность. В общем, несколько зарисовок с натуры, глядя глазами потребителя…

Вообще-то в оригинале — фильме Василия Шукшина «Калина красная» — фраза, вынесенная в заголовок, звучит несколько иначе: «Народ для разврата собрался!». Но такая формулировка подразумевает, во-первых, одноразовость мероприятия, а, во-вторых, некую локальность происходящего. Тогда как тема данного разговора заметно шире и во времени, и в пространстве. Поэтому я и позволил себе несколько вольное цитирование первоисточника.

Вячеслав Иванов. Фото из личного архива

Будь здорова, провинция!

Так получилось, что нынешнее лето наша семья встречает в курортном городе Нарва-Йыэсуу. И грех было не воспользоваться случаем и не посмотреть, как здесь обстоят дела, прямо или косвенно имеющие отношение в навязшему в зубах (быстро и основательно сплёвываю!) коронавирусу. Точнее к введённому в связи с ним, а теперь отменяемому чрезвычайному положению. Чтобы, как говорится, иметь полную картину, основываясь не только на фактах и событиях, бытующих в столице и в других наших, с позволения сказать, мегаполисах, но и вдали от центра.

Сначала — о чисто внешних признаках. Живя в Нарва-Йыэсуу (давайте впредь, чтобы не ломать язык, будем называть этот населённый пункт более привычно для русского слуха — Усть-Нарва, ладно?) и наездами бывая в ближайших городах — Нарве, Силламяэ — мы обратили внимание, насколько дисциплинированно здешние жители выполняли распоряжения местных властей. В частности, о запрете пользования детскими игровыми и общими спортивными площадками. По крайней мере, в тех местах, где мы бывали, ограждения из полосатых «лент особого назначения», которыми опутывают вышеназванные площадки, красовались в неприкосновенности, а внутри обозначенной ими территории не наблюдалось никакого человеческого присутствия. В отличие, скажем, от Таллинна, где, по моим наблюдением, даже на самом пике объявленного республиканским правительством особого положения иногда имели место пусть не злостные, но всё-таки нарушения установленных правил.

И точно с той же дисциплинированностью, ровно день в день, когда было объявлено о начале постепенного выхода из ЧП, нарвитяне, усть-нарвитяне (можно так назвать жителей этого городка?) и силламяэсцы дружными рядами, но отнюдь не хаотичными толпами, принялись осваивать подзабытые игровые и спортивные снаряды, и сооружения. В первую очередь, конечно, дети — под строгим присмотром родителей, которые хоть и понимали, что правило «2+2» в этих условиях соблюсти практически невозможно, но всё-таки как-то пытались воздействовать на своих чад, чтобы те не злоупотребляли непосредственными контактами в виде многочисленных и долгосрочных объятий и поцелуев…

Точно так же и в нарвском торговом центре Fama, где мы оказались по случаю на следующий день после официально объявленных послаблениях в режиме: хоть и открылись большинство доселе запертых непродовольственных магазинов, и чувствовалось, что люди испытывают явное облегчение от снятия жёстких ограничений, но никакого ажиотажа и/или праздношатающейся публики.

И последний мазок: в большинстве торговых точек региона, где нам доводится бывать уже после 18 мая, до сих пор соблюдаются правила санитарной защиты: продавцы преимущественно остаются в масках и перчатках, а для покупателей есть дезинфицирующие средства в доступных местах.

И всё это — несмотря на то, что, по меткому выражению министра финансов Мартина Хельме, большинство местного населения «живёт в несколько ином информационном пространстве»…

Вирус no pasaran!

Для нас с женой Усть-Нарва — не просто населённый пункт, с ней связано немало ностальгических воспоминаний. Одно из них — нынешний Noorus Spa Hotel, а в прежние времена Международный молодёжный лагерь «Ноорус», знаменитый когда-то не менее, чем нынешняя Юрмала. Экзотичные бревенчатые коттеджи на двоих, на троих или на четверых, вызывавшие в воображении ассоциации с таинственным словом «мотель» из западных фильмов. Оригинальной архитектуры отдельно стоящее здание финской бани, в которой парились советские космонавты, народные артисты, знаменитые писатели и журналисты, не говоря уже про партийных и комсомольских функционеров всех рангов: лагерь принадлежал Центру молодёжного туризма «Спутник», которым, в свой черёд, владел ЦК Ленинского комсомола…

Ныне вся эта былая экзотика, включая бревенчатую же избушку возле самого берега моря, служившую баром с подачей коктейлей из дефицитных виски и прочих благородных напитков, давным-давно снесены, а на их месте красуется модерновый комплекс зданий, кои и являются, собственно, отелем Noorus Spa.

Уже исключительно из праздного любопытства заходим в вестибюль, столь же модерновый и роскошный, как и фасад. За стойкой администратора — юный усть-нарвитянин, мгновенно готовый удовлетворить нашу любознательность.

Получив традиционную информацию о ценах, комплексе услуг и процедур, условиях размещения и работе ресторанов, кафе и баров, интересуемся: а как почтенное заведение намерено обеспечивать санитарно-профилактическую безопасность постояльцев, которых здесь ждут уже с 1 июня (мы навестили «Ноорус» 25 мая).

Вопрос не случайный, потому что, насколько нам известно, расположенный примерно в трёх километрах от отеля спа-санаторий Narva-Jõesuu в этом смысле весьма основательно подготовился к заезду в те же сроки первых в этом сезоне организованных групп, общим числом 70 человек. А именно: первым делом каждому будет измерена температура, после чего, опять-таки у каждого, возьмут пробу крови, и все эти образцы срочно доставят в Нарву, где будет сделан экспресс-анализ на наличие вируса COVID-19. О результатах тут же будет сообщено в администрацию санатория. И только после этого состоится окончательное заселение и регистрация прибывших. Вся процедура займёт какое-то время, но, по мнению администрации, обеспечение медицинской защиты стоит некоторых малосущественных неудобств…

Выслушав от нас эту информацию, юный администратор растерянно произнёс: «У нас ничего подобного не планируется. Во всяком случае, нам ни о чём таком не сообщалось…».

И после короткой паузы добавил в раздумье: «Может быть, дело в том, что у них — санаторий, а у нас — просто отель?..».

В принципе, поскольку мы всё равно заселяться не собирались, нас устроил и такой ответ, после которого мы покинули сверкающие чертоги «Нооруса», но при выходе подумалось: а станет ли вирус считаться с тем, что здесь не санаторий, а просто отель?

А вы как считаете?

 

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

коронавирустопЭстония