Ингерман: Кто должен оплачивать содержание убийцы?

Весной 2019 года суд приступит к рассмотрению уголовного дела, в рамках которого гражданина России Юрия Устименко обвиняют в попытке убийства тюремного охранника. Юрий Устименко приговорен в Эстонии к пожизненному заключению за убийство семерых человек, всего он обвинялся по 24 преступным эпизодам: групповом вооруженном ограблении, подделке документов и их использовании, умышленном уничтожении имущества, хранении и использовании взрывчатых веществ, запрещенных в быту, похищении огнестрельного оружия и боеприпасов, убийстве нескольких человек при отягчающих обстоятельствах в целях наживы.

Юрий Устименко осенью 2001 года вместе с подельником нелегально пересек границу Эстонии. Оба были курсантами Санкт-Петербургского высшего военно-морского института имени Петра Великого. История вопроса в данном случае не имеет значения. Поймали и осудили.

Этот Устименко регулярно судится с государством. То он требовал компенсации нематериального ущерба в размере 1000 евро, в связи с тем, что в течение двух недель он находился в камере с заключенным, с которым у него был постоянный вербальный конфликт. В 2016 и 2017 годах он судился с государственными структурами, требуя признать незаконным приказ министра юстиции Урмаса Рейнсалу от 18 мая 2016 года, согласно которому его ходатайство о переводе в российскую тюрьму было отклонено.

«Причина моего отказа была однозначной: согласно российскому законодательству, он как минимум в теории может получить более легкую возможность выйти на свободу», — прокомментировал Рейнсалу.

Министр объяснил, что в России ходатайствовать об УДО можно уже через 20 лет после начала отбывания наказания, а в Эстонии — через 30 лет.

«Но с учетом целого ряда убийств, которые Устименко совершил в Эстонии, выход из тюрьмы должен оставаться для него закрытым так, как говорится в решении суда: то есть пожизненно», — добавил Урмас Рейнсалу.

Самое время напомнить, что содержание одного заключенного в Эстонии обходится в 1 597 евро в месяц. Средняя пенсия по старости во втором квартале 2018 года составляла 450 евро. Средняя зарплата в июне 2018 года составляла 1 354 евро.

В случае с Устименко за счет налогоплательщика еще проводятся и судебные процессы по его жалобам.

Я далек от того, чтобы считать эстонские тюрьмы курортом, но что-то мне подсказывает, что по сравнению с российскими, они ближе к пансионату. Нет никаких оснований полагать, что российская Фемида с почестями выпустит на свободу убийцу, а даже если это и произойдет по УДО через 20 лет, то это уже будет проблемой российской правоохранительной системы. А тем временем Устименко мог бы судиться с российской пенитенциарной системой по поводу «содержания в одной камере с заключенными, с которыми у него постоянный вербальный конфликт». Смешно, правда?

А можно переложить содержание Устименко целиком и полностью «на карман» министра юстиции Урмаса Рейнсалу? Хорошо бы еще его откомандировать на охрану Устименко, пусть сам отбивается от бритвы, в свободное от подсчета ущерба, нанесенного «советской оккупацией» время.

И еще раз! Содержание одного заключенного в Эстонии обходится в 1 597 евро в месяц. Средняя пенсия по старости во втором квартале 2018 года составляла 450 евро. Средняя зарплата в июне 2018 года составляла 1 354 евро.

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

социумтопЭстония