Вячеслав Иванов: Всех победим, всех убьём…

Сразу открещусь — тот факт, что после моей фамилии в заголовке стоит двоеточие, не означает, что дальше идёт моя цитата. Надеюсь, все узнали ставшую крылатой фразу убиенного не так давно в Питере российского Z-пропагандиста Владлена Татарского.

Между прочим, афоризм этот, нанесённый на ограду вокруг площадки, где до прошлой осени располагался памятник неизвестному танку под Нарвой, стóит лишь чуть-чуть подумать, можно (а как выяснилось уже через два дня после появления надписи — нужно было!) толковать абсолютно в противоположном смысле. Просто диву даёшься, насколько диаметрально по-разному может выглядеть один и тот же предмет, если смотреть на него под разным ракурсом.

Итак: «Всех победим, всех убьём, всех, кого надо, ограбим. Всё будет, как мы любим».

Применительно к данному артефакту — кто победил? Эстонское правительство, которое, не считаясь ни с чьими аргументами и ни с какими вероятными осложнениями, таки убрало злосчастную тридцатьчетвёрку с глаз долой.

А кого в рассматриваемом случае убили? Да автора этого самого афоризма. И если не ограбили, то расхреначили до состояния полнейшей непригодности к употреблению недвижимое имущество одного из главных покровителей блогера-великомученика, организатора и вдохновителя побед собственной ЧВК Вагнера-Пригожина.

В минувшую пятницу надпись появилась, практически в тот же день её смыли (заодно невольно приведя в порядок площадку, где отныне удобно устраивать короткий привал-пикник по дороге из Нарвы в Усть-Нарву или обратно), а уже ранним утром в понедельник, 17 апреля, издание Rus.Postimees опубликовало следующее сообщение.

«Нарвский художник и активист Владимир Каштан заявил, что это именно он написал на месте, где раньше стоял нарвский памятник-танк, цитату из пропагандиста Владлена Татарского, погибшего при взрыве в Санкт-Петербурге».

И тут же помещено покаянное письмо, отправленное неформалом, известным как Вован Каштан, в редакцию издания и в полицию. В частности, предполагаемый автор антивоенного, по его замыслу, перформанса пишет: «Я, Владимир Владимирович (…), приношу всем свои глубочайшие извинения и изъявляю готовность предстать перед судом, дабы понести ответственность за свои разрушительные действия». Далее следует развёрнутый список этих действий.

Фактически произошло то же самое, что случилось несколько лет назад в Таллинне, где активисты тогда ещё совсем молодой политической силы — партии Eesti 200 — разместили на остановках общественного транспорта надписи сегрегационного содержания.

Они хотели предупредить общество о том, насколько опасно разделение людей по национальному признаку, но на самом деле лишь обострили напряжённость.

Вован Каштан хотел высказаться против войны в Украине, доведя до абсурдной формы «как бы провоенное» содержание. И получил эффект, фактически обратный задуманному.

Точно по Виктору Степановичу Черномырдину: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда…»

Ребята, ну не надо играть в бирюльки с токсичными веществами и понятиями! Опыт того же Владлена Татарского подтверждает это.

…Хотя за начало письма нарвского граффити-мейкера, где он называет свои (?) имя-отчество, но без фамилии, я бы не судил его слишком строго…

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

Владимир КаштанВладлен ТатарскийвойнаНарватанктоп