Группа «Мэй Дэй» переформатируется, чтобы играть вживую

Мэтры русской поп-музыки Эстонии группа "Мэй Дэй" решили «переформатироваться», добрав в состав аккомпанирующих музыкантов, дабы теперь на концертах их песни исполнялись полностью вживую. Со слов руководителя коллектива Сергея Крутихина, выглядеть это будет так.

— Слышал такую новость, что группа Мэй Дэй намерена стать полностью «живым» коллективом. Что подтолкнуло тебя к такой мысли?

— Да, скорее всего мы все уже повзрослели (но не постарели) и устали от попсы. Хочется поработать с музыкальным коллективом более профессионально и выложиться по полной.

— Это будет совершенно новая программа?

— Будут как новые, так и уже всем знакомые наши и не только наши песни.

Сергей Крутихин. Фото из личного архива

— Предусматривается ли определённая творческая свобода для новых участников Мэй Дэй — в плане аранжировок, привнесения каких-то своих идей, может, песен?

— Концепт коллектива создаётся в данный момент и лично я выступаю за полную свободу и равноправие по отношению к каждому участнику проекта. Но это ни в коем случае не должно идти во вред дисциплине внутри коллектива.

Группа «Мэй Дэй». Фото из архива группы

— Не секрет, что использование поп-группами минусовых фонограмм значительно облегчает их концертную деятельность: не надо возить с собой гитарные усилители, барабанную установку и прочее громоздкое оборудование, тратить уйму времени на его настройку, на регулярные репетиции ансамбля и т. д. Да и заработанные гонорары с меньшим количеством участников приятней делить. Не пугают новые неизбежные трудности?

— Бояться трудностей — это точно не про меня, надеюсь, также и не про тех профессиональных музыкантов, с которыми мы будем далее работать вместе. Что же касается делёжки гонораров, то мы сейчас совсем не об этом думаем.

— Для тебя это видится неким любопытным экспериментом, или же «Мэй Дэй» намерены идти по этому пути настолько далеко, насколько хватит сил?

— Для меня это прежде всего опыт, интересно проведённое время по одной из моих специальностей — и в то же время эксперимент, имеющий право на жизнь. На сколь долгую? Время покажет.

Беседовал Виталий Соловьев

искусствомолодёжьсоциумтопЭстония