Воскресный антидепрессант Любиной: Международная предновогодняя история

О том, что дружить можно и при закрытых границах, на примере пары рождественских историй рассказывает журналист и автор портала Tribuna.ee Татьяна Любина.

45

На днях я поработала… феей, и теперь скромный домик-сувенир из эстонской деревни Суурпеа примостился среди своих нарядных собратьев из Петербурга. Не очень понятно, правда? Минутку терпения — сейчас всё расскажу.

На первый взгляд история эта выглядит скромной и незамысловатой, а началась она почти пять лет назад.

В далёком уже 2021 году в одной из соцсетей мне написала эстонка Аннели. У Аннели была просьба — помочь ей подготовить материал, благодаря которому как можно больше людей узнает о её родной деревне Суурпеа.

Суурпеа. Фото: Jelena Tsebotar / Wikimedia Commons

 

Деревенская история

До знакомства с Аннели об этом месте я и слыхом не слыхивала. А между тем, Суурпеа — секретная база советского военно-морского флота, площадка для киносъёмок боевика «Нюхач» (2013) и курорт с первозданной природой. Благодаря Аннели я узнала, что такое размагничивание подводных лодок, как можно в одночасье ликвидировать целую военную базу и что нужно сделать, чтобы вдохнуть в деревню своего детства новую жизнь.

Но это было позже, а вначале я столкнулась с почти полным отсутствием информации. Пришлось пересмотреть десятки семейных фотографий Аннели, поговорить с жителями деревни, записать их воспоминания и даже посмотреть тот самый сериал (современные детективы я откровенно недолюбливаю).

Статью-то я написала, но общаться с Аннели мы не перестали — я таки влюбилась в Суурпеа. Ах, какие праздники проводят в деревне! На зависть! А год спустя Аннели обратилась ко мне с новой идеей, от которой я изрядно напряглась: она предложила мне взять интервью… у третьеклассников!

Дело в том, что Аннели задумала устроить сюрприз учительнице младших классов, у которой учился её младший сын. Одним только интервью дело не ограничивалось: на выходе предполагалось издание настоящей книжки, посвящённой первой учительнице сына и его одноклассников. Даже я — сторонний человек, которого лишь попросили поговорить с детками — была растрогана. Представляю, как была тронута Жанна Валерьевна, получив такой подарок.

С детками я общалась в Зуме. У меня был час времени, 10 неугомонных третьеклассников и две мамочки. Опыт колоссальный и неожиданный. Разумеется, вопросы я заранее продумала и с мамами согласовала, но вот детские ответы, из которых предстояло сделать достойный материал, принесли немало хлопот и сюрпризов. Но всё получилось, и я справилась.

Перед самым Новым годом Аннели нашла возможность передать мне экземпляр книги, в которой я значилась одним из авторов. Теперь у меня есть своя собственная книга — пусть маленькая, детская, но зато первая.

Книжка для учительницы. Фото из архива Т. Любиной

 

Но и это ещё не всё!

Сувенирная история

Каждый год моя неугомонная знакомая проводит новогодний флешмоб, посвящённый родной деревне: самодельные ёлочные игрушки с символикой Суурпеа рассылаются по городам и весям, после чего в соцсетях размещаются фото с местных ёлочек. Так в канун 2023 года несколько комплектов игрушек попало и ко мне, а я познакомилась с ещё несколькими друзьями Аннели.

Моя миссия состояла не только в том, чтобы забрать посылку и раздать игрушки её знакомым в Петербурге. Свои игрушки я должна была сфотографировать на фоне самых узнаваемых достопримечательностей города, а медаль с надписью «Suurpea-2023» ещё и повесить на главную ёлку — ту, что на Дворцовой площади. Это оказалось не так-то просто — вокруг ёлки был возведён заборчик. Но я и тут справилась — на радость и себе, и Аннели.

Флешмоб в Петербурге. Фото из архива Т. Любиной

 

На Дворцовой площади. Фото из архива Т. Любиной

 

А потом были встречи с новыми друзьями. Перед Новым годом, как известно, время схлопывается, поэтому чудо, что все они нашли возможность выкроить драгоценные минуты и пересечься со мной. Тем не менее, пусть и на бегу, я умудрилась задать каждому из новых знакомых вопрос: «Откуда Вы знаете Аннели?» Кто-то с ней учился, кто-то отдыхал в Суурпеа, кто-то служил в ликвидированной воинской части. А то, как быстро каждый из них приехал за игрушками, лучше многих комплиментов говорит об их отношении к Аннели и её идеям.

Так закончилась первая часть этой истории. Потом случился 2023 год со всеми его событиями и последствиями.

Домик с историей

В себя я пришла лишь год с лишним спустя, вернувшись к более-менее привычной жизни. К этому моменту я с удивлением обнаружила, что круг моих знакомых сильно изменился. Много знакомых попросту исчезло — причём без каких-либо явных причин. С некоторыми я даже пыталась заново начать общаться, но без особого успеха.

Сейчас, 2,5 года спустя, могу с уверенностью сказать, что я особо ничего и не потеряла: на место старых знакомств пришло множество новых — закон сохранения массы работает вне зависимости от того, знаешь ты о нём или нет.

Так вот: Аннели оказалась одной из тех, с кем мы продолжаем переписываться по сей день, пусть и не очень часто. Это важное обстоятельство в этой истории.

В те времена, когда я работала в банке, я считала, что новогодние подарки должны быть обязательно нужными и полезными. В начале сентября я составляла список тех, кого предстоит поздравить, и продумывала, что и кому подарю. В числе подарков оказывались кашемировые палантины, кожаные перчатки, клатчи, украшения, косметика, домашняя утварь и предметы интерьера.

Но по мере того, как банковское прошлое постепенно стало растворяться в тумане, пришло новое видение вопроса: новогодние подарки — это не про пользу и уж тем более не про стоимость. Это в первую очередь про внимание и ожидание праздника. Так в предновогодний обиход прочно вошли всевозможные сувениры и безделушки — ёлочные игрушки, текстиль и бижутерия с новогодней символикой, мыло и свечи в виде мандаринок и бутербродиков с икрой.

Процесс закупки теперь тоже происходит гораздо быстрее — затариваюсь я, как правило, за один раз, заехав на какую-нибудь из многочисленных рождественских ярмарок, благо в декабре они работают по всему городу.

В этом году всё шло по накатанной — я заблаговременно составила список, выбрала время, предупредила знакомую мастерицу о том, что и в каком количестве мне нужно. Приехала на ярмарку, стою выбираю — больше на автопилоте. Тем временем взгляд скользит по прилавку рядом, с яркими игрушечными домиками.

Домики. Фото из архива Т. Любиной

 

Стоп. Домики… Вспоминаю, что моя мастерица домики делает не просто так: в одном из постов она как-то поделилась, что это её детская любовь, она на домики заглядывалась, домики собирала, и вот теперь их делает — на радость и себе, и другим.

«А ведь у меня осталось два домика из Суурпеа… Почему бы один не презентовать Любаше, сопроводив рассказом, что это не просто домик, а домик с историей?..» — мелькнула мысль. Оставалось надеяться, что домики так и стоят на том месте, куда я их пристроила в канун 2023-го…

Думаю, эти мысли возникли не сами по себе, а под влиянием любимого сказочного сериальчика — я давняя поклонница «Хранилища 13» (2009–2014). Там самые обычные предметы приобретают сверхъестественную силу под влиянием сильных эмоций своих владельцев — иногда смертельно опасную, а иногда и созидательную. Вот пусть и мой домик станет добрым талисманом!

Я списалась с Аннели и попросила разрешения перепрезентовать её сувенир:

— Аннели, помните, Вы мне игрушки и домики передавали?

— Да, помню.

— Я тут на выставке познакомилась с мастерицей, которая делает сувенирные домики.

— О, покажите. Оооо, какие… Таня, а из чего они?

— Разные. Есть, например, из кусочков дерева… Я тут подумала… Может, ей подарить один Ваш домик? Просто, как этакий мостик… Помните Ваш флешмоб трёхлетней давности? Не для продажи, а на удачу?..

— Даааааа. Если можно, то конечно!

Утром беру домик, «еду на дело». Заранее договариваюсь с арт-директором ярмарки — предлагаю заснять процесс. Мастерица в шоке, бережно — словно драгоценность — берёт домик из моих рук, и для меня это уже не просто факт «приёма-передачи», а что-то другое — важное, запоминающееся.

Если честно, заснять процесс я предложила больше даже для себя: а то ведь пару месяцев спустя запросто могу решить, что вся эта история мне приснилась — уж больно она непривычна для нашего суетливого и нервного времени.

Кстати, ролик легко найти в интернете — его разместили и на сайте ярмарки, и я, и довольная Аннели.

Но и это не стало финалом.

Чудесное продолжение

Без нового домика я тоже не осталась — по настоянию Любаши в качестве ответного подарка выбрала тот, который мне понравился.

А на следующий день я встречалась с подругой. Скорее всего, в этом году мы больше не увидимся, поэтому обе захватили друг другу новогодние подарки. Так вот она подарила мне ёлочную игрушку… «домик»! Так что домиков у меня теперь три. Того и глядишь, скоро я стану обладательницей целой рождественской деревушки.

Почти рождественская деревушка. Фото Т. Любиной

 

Такая вот незатейливая история длиною в пять лет.

Сделать мир чуточку сказочней и добрее мы можем и сами — не дожидаясь вмешательства высших сил, Санта Клауса или Деда Мороза. Главное — смотреть по сторонам и понять, кто, помимо тебя, в этом самом чуде нуждается. И ни в коем случае это дело не откладывать — кто знает, что нас ждёт завтра.

P.S. А моя Аннели, между прочим, теперь стала старейшиной деревни и номинантом на звание «человек года».

Значок старейшины Суурпеа. Фото предоставлено Аннели Ламоновой

 

С Новым годом!

Читайте по теме:

В Центре культуры «Мере» открылась рождественская художественная выставка

Стоит ли рано вставать? Распространённые мифы о новогодних обещаниях

Воскресный антидепрессант Любиной: Традиционный новогодний

Комментарии закрыты.

Glastrennwände
blumen verschicken Blumenversand
blumen verschicken Blumenversand
Reinigungsservice Reinigungsservice Berlin
küchenrenovierung küchenfronten renovieren küchenfront erneuern