Венгерские каникулы: На автомобиле из Эстонии, несмотря на пандемию

Туризм жив! Автор портала Tribuna.ee рассказал о том, как вместе с семьёй путешествовал в августе 2021 года на автомобиле от Эстонии до Венгрии и Австрии через Латвию, Литву, Польшу и Словакию.

1 586

Последние полтора года стали очень непростым для тех, кто любит путешествовать. Однако большей частью эти проблемы коснулись авиатуризма, а вот те, кто путешествует на автомобиле, всё-таки могут посетить свои любимые страны, по крайней мере, в Евросоюзе, хотя и не так запросто, как это было до начала того, что именуется «пандемией коронавируса».

Планирование поездки

С 2012 года в нашей семье стали приятной традицией автопутешествия в Европу. Именно тогда мы впервые вместе с друзьями добрались на машине в Болгарию, отдохнув десять дней в курортном местечке Свети Влас. Однако постепенно мы обкатали вариант отдыха в Венгрии с посещением соседних с ней стран — Украины, Австрии, Словакии, Словении и Хорватии. Лишь однажды за десять лет мы изменили традиции, слетав в Грузию, а ещё раз сократили маршрут до Польши, проехав по её приморской части.

Для того, чтобы получить комфортные отели по максимально низким ценам, бронирование транзитных точек ночёвки и мест, где планируется провести побольше времени, для июльской или августовской поездки обычно начиналось в марте или феврале. К сожалению, нынешний год, как и прошлый, коронавирусной пандемией сильно усложнил планирование. В 2020 году пандемия началась, когда у нас уже был почти полный план поездки, и заставила в итоге сократить маршрут до Венгрии, лишив нас шести ночей в Сербии, которую мы очень хотели посмотреть изнутри. В нынешнем же — первый отель был забронирован нами только в июне, когда стало понятно, как складывается ситуация с заболеваемостью и что нужно для того, чтобы пересечь границы.

Небольшая винодельня в городке Андорнакталья. Именно здесь мы уже несколько лет закупаемся молодым вином. Скажу честно — у нас сок дороже стоит, а он не настолько вкусен. Посещая это место, жалею, что у нас легковая машина, а дегустировать вино вдоволь может только жена… Фото автора

Кроме того, существенно снизилось количество предложений, поскольку многие из тех, кто ранее предлагал жильё путешественникам, по разным причинам ушли из систем бронирования. У кого-то пропало желание пускать в свой дом гостей, а кто-то не нашёл средств, чтобы вместе со своим бизнесом пережить коронавирусное время. Именно поэтому было очень непросто соблюсти один из главных финансовых принципов — не дороже 30 евро за ночь на троих. И всё-таки это почти удалось.

Дороже всего в 2021 году нам обошлись три ночи на Балатоне, где мы заплатили ровно 90 евро, а также транзитный мотель в районе польского Кельце — 31 евро (ну захотелось нам иметь номер со всеми удобствами даже при транзите). Цена же за остальные 11 мест ночлега колебались в пределах 21—29 евро. Два десятка ночей в общей сложности обошлись нам ровно в 500 евро. Ещё 300 евро ушло на бензин — в общей сложности мы проехали почти 4700 километров по семи странам..

Дорога в Венгрию

Уже шестой год мы выбираем главным местом отдыха Венгрию. Во-первых, несмотря на отсутствие моря, здесь есть великолепный пляжный отдых — купальни. Во-вторых, климат здесь достаточно тёплый, чтобы прогреться перед эстонской зимовкой. Как итог — наш сын один из тех, кто почти не пропускает школу по болезни. В-третьих, местная кухня вполне приемлема для нас, радуя как умеренной остротой, так и очень вкусными местными блюдами. Не лишним является и возможность прикупить что-то из одежды и обуви, поскольку ассортимент в магазинах Венгрии, Словакии, Австрии и Польши очень сильно отличается от того, что можно приобрести в странах Балтии.

Центр литовского Паневежиса перекопан. Надеемся, что европейское финансирование поможет нам увидеть его через год ещё более красивым. Из личного архива автора

Первую ночь мы традиционно проводим в Риге, где у жены живут родственники. А затем максимально быстро стараемся проскочить Литву. Обычно это связано с тем, что дешёвые и комфортные места ночлега — это не про эту страну, а теперь скорости нам добавили ещё и ковидные ограничения. Мы лишь сделали две остановки для питания и одну — на заправке, где стоимость дизельного топлива была 1,1 евро.

Как говорится у нас в семье, отпуск начинается в Польше. На этот раз нас очень порадовало первое место ночлега — в десятке километров от польско-литовской границы. Уютно, тихо, отличный вид, деревенское озеро с оборудованным пляжем и великолепный хозяин. Выехав из Риги в 9 утра, мы уже в 14:30 были на месте. Час отдыха нам добавил и перевод стрелок часов на польское время.

Отпуск начался. Первая остановка в Польше

Отлично отдохнув, мы тут же выехали на форсирование Польши. За один перегон эту страну проезжать не получается, но максимальные пять сотен километров за первый день мы преодолели, сделав остановки в городе Кельце и отобедав местными «пиерогами» в придорожном кафе. К 18 часам мы прибыли к месту ночлега и, отлично поужинав в местном кафе, завершили день семейной игрой в домино.

Первый вечер отпуска в польских Шишпишках. Из личного архива автора

На следующий день нас ждала Словакия, но по пути мы сделали почти трёхчасовую остановку у польских минеральных источников. Четыре бассейна с водой 24—30 градусов и отличный вид на горы полностью сняли усталость от большей части дневного пути. Буквально через несколько километров после них началась Словакия — потрясающие горные виды, великолепная местная кухня и ночлег в доме, расположенном в самом центре города Левоча, являющегося одним из немногих объектов, охраняемых ЮНЕСКО в этой стране.

Слева — домик который мы получили в своё распоряжение на одну ночь за 23 евро, а справа — центр города Левоча, расположенный в 50 метрах от него. Из личного архива автора

Начав утро с посещения городской пекарни Левочи, где жена купила великолепную словацкую выпечку, и вкусного кофе из кофеварки в нашем месте ночлега, мы выехали в не очень длинное, но очень интересное путешествие через Словацкий Крас. Это — считающиеся самыми живописными горы страны. Дорожные серпантины, горный воздух и очень красивые виды мы проехали за полтора часа, а далее — уже по ложбинам — быстро добрались и до Венгрии, где нашим первым местом отдыха стал город Эгер.

Уже в первый вечер мы посетили первые венгерские купальни и приценились к местным винам, купив на пробу четыре сорта по два литра (см. фото выше). Впереди были 12 дней отдыха в Венгрии с небольшими (до 150 км) переездами между четырьмя точками, выбранными нами для трёхдневного проживания в каждой при планировании тура.

Эгер — одно из наших любимых мест в Венгрии

Венгрия за восемь предыдущих визитов нашей семьёй неплохо изучена. Мы ранее несколько раз бывали в Будапеште, доезжали до знаменитого Хевиза, отдыхали в одном из самых крупных бальнеологических курортов страны Хайдусобосло, проводили неделю в Дьёрдьеше, закупались вином на Токае, въезжали со стороны Украины и выезжали в однодневные поездки на Хорватию, Румынию и Словению. Теперь же было решено начать с неизменного за все годы Эгера, продолжить тремя днями в Будапеште, три дня отдохнуть на Балатоне и завершить отдых в Венгрии в новом для нас месте под названием Бюк-Фюрдо — крупном бальнеологическом курорте на границе с Австрией.

Мы снова в Эгере. Фото из личного архива автора.

Андорнакталья — так называется деревня в пригороде Эгера, где мы уже второй раз останавливаемся, чтобы отдыхать в этом регионе. Первый раз два года назад мы пробыли здесь семь дней и успели объездить почти всю округу, узнав места, где можно отдохнуть, перекусить и купить недорогое и вкусное вино. В 15—30 минутах от нашего места ночлега располагается не менее шести различных купален.

На этот раз мы посетили три из них — главную городскую в Эгере, крупный курорт Жори в городе Мезекевешд и бассейны под названием «Ностальгия» в курортном местечке Эгершалок. Самым дорогим из них был Жори, где мы за день отдыха для двоих взрослых и ребёнка заплатили 7200 форинтов (20,6 евро). В Эгере семейный билет обошёлся в 5200 форинтов (15 евро), а в «Ностальгию» мы отправились вдвоём, заплатив по 4 евро за трёхчасовой визит, поскольку детям до 14 лет в лечебной воде находиться там не разрешают.

Далеко не полный отчёт о том, как можно отдыхать в Эгере. Коллаж на основе личного фотоархива автора

Эгер мы посещали уже не раз, но традиционно погуляли по его старинным улочкам, попив винца и сделав немало новых фотографий для семейного альбома. Туристов в этом году больше, чем в прошлом, но всё равно значительно меньше, чем в доковидное время. Мы спокойно нашли место в уютном национальном кафе и без толп подходили ко всем достопримечательностям, что не может не радовать нас, но огорчает тех, кто работает в местной туристической отрасли.

Три дня в провинции (медье) Хевеш, столицей которой является Эгер, пролетели довольно быстро, и мы отправились в любимый нами и от этого посещаемый очень часто Будапешт, который каждый год выглядит по-разному. Неспешно преодолев за два с небольшим часа около 150 километров в объезд платной трассы, которая при небольших переездах не экономит время, а убивает его из-за пробок на съездах, мы прибыли в столицу Венгрии.

О том, как ярко провести по три дня в Будапеште, у озера Балатон и в курортном регионе Венгрии под названием Бюк, читайте во второй части публикации.

Комментарии закрыты.

Glastrennwände
blumen verschicken Blumenversand
Reinigungsservice Reinigungsservice Berlin
küchenrenovierung küchenfronten renovieren küchenfront erneuern