Иванов: Скромное обаяние выборов — о «волшебниках» из EKRE
Живой кролик, вынутый из пустой шляпы; ваши часы, обнаруженные в кармане зрителя на балконе, хотя вы сидите в партере; исчезновение Статуи Свободы по мановению мага — это всё пустяки по сравнению с тем, что вытворяют в ходе избирательной кампании лидеры партии EKRE.
Волшебники эстрады, цирковые престидижитаторы и иные профессиональные фокусники «нарушают» законы физики. Маги предвыборных кампаний — более отчаянные головы. В погоне за голосами избирателей они идут на прямые нарушения законов юридических. И речь даже не о разного рода финансовых махинациях, с которыми нередко приходится сталкиваться и избирательным комиссиям, и официальным надзорным органам. Такие нарушения, став предметом гласности, вызывают в обществе естественно-негативный резонанс или в лучшем (для нарушителей) случае — равнодушие. Но вот нынче мы становимся свидетелями ситуации, в которой сторона, нарушающая закон, только укрепляет тем самым симпатии аудитории и, можно сказать, в буквальном смысле завоёвывает сердца и души избирателей.
Погреть руки на горячих точках
Мощный спурт, который вывел народных консерваторов на второе место в рейтингах партий накануне выборов, причём с минимальным отрывом от лидера — Партии реформ, и максимальным — от ближайшего преследователя — центристов, обусловлен не столько смысловым наполнением предвыборной программы, сколько умелой игрой на болевых точках.
Особенно ярко это проявилось в Нарве, где EKRE, ловко воспользовавшись междоусобной грызнёй местных народных избранников, расставила акценты таким образом, что предпочтения здешнего электората неизбежно перетекают в её — партии Хельме — копилку.
Выстроив свою кампанию по нарастающей, экреиты, избегая «коврового» бомбометания и тем самым экономя силы и ресурсы, наносят «точечные удары» по самым острым местам социально-экономического и морально-идеологического характера. И собирают урожай…
Одним из главных лозунгов, с которых EKRE начала здесь свою предвыборную кампанию, стало обещание нарвитянам предотвратить закрытие энергоблоков здешних электростанций и тем самым сохранить сотни рабочих мест. Это сразу же привлекло к ним позитивное внимание здешних жителей — как энергетиков, так и сланцедобытчиков и сланцепереработчиков. А в той или иной степени с этими профессиями связана как минимум половина населения Ида-Вирумаа.
Язык до мэрии доведёт
Но самый сильный ход был сделан ровно за месяц до дня выборов, 18 сентября, когда на улицах приграничного города появился микроавтобус (по некоторым данным — и не один) с предвыборной рекламой партии консерваторов, причём все лозунги и другая информация были только на русском языке.
Не исключено, впрочем, что это событие так и осталось бы фактом локального значения, если бы в дело не вмешался юноша бледный со взором горящим — Евгений Криштафович (как его отрекомендовал портал Delfi — активист, кандидат на выборах в Таллинне от Партии реформ), который обратился к Языковому департаменту с просьбой проверить политическую рекламу EKRE. О чём сам же оповестил общественность через свою страничку в Facebook: «Наружная реклама в целях политической агитации в общественных местах должна быть на эстонском языке. Надеюсь, Языковой департамент призовёт нарушителей закона к порядку».
Лучшей рекламы для EKRE в глазах русскоязычных избирателей невозможно придумать. Известно же, что назвать отношение говорящих по-русски жителей Эстонии к ведомству Ильмара Томуска недружелюбным — всё равно как сказать, что сто триллионов долларов — это довольно крупная сумма…
Означенный департамент, не так давно имевший статус инспекции и по созвучию ласково прозванный в народе Языковой инквизицией, сначала вяло промямлив, что «если это обычный личный автомобиль, требования закона о языке не применяются», всё-таки выставил претензии председателю EKRE Мартину Хельме.
Ему предписано «до 26 сентября дать объяснение касательно использования русскоязычной рекламы на данном мероприятии». То есть в глазах здешних избирателей оба Хельме предстают уже не только в качестве радетелей их — избирателей — интересов, но и в ореоле мучеников, преследуемых властями за использование русского языка. А для русского человека посочувствовать гонимому властью — это святое…
Хотя максимум, чем грозит лидерам EKRE такое неповиновение закону, — это достаточно символический штраф, который, кстати, всё равно будет уплачен из кармана того же налогоплательщика, то есть из средств, выделяемых госбюджетом на финансирование политических партий.
…Одно, впрочем, обнадёживает. Это бывшие нарвские депутаты-центристы, которые линяли по нескольку раз в году, а не дважды, как предписывает природа; неустанно отпихивали друг друга от городской кормушки и меняли мэров, как памперсы у младенцев. Рано или поздно они слетятся под знамёна воцарившихся (не дай Бог!) в мэрии и горсобрании экреитов, как мухи на… скажем так, на варенье, и применят с прежним успехом своё умение всё профукать. Надо только верить и надеяться. И ждать…
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Читайте по теме:
Иванов: Народ в Нарве устал от бесконечных игр во власть
Спешите ознакомиться — кандидаты на муниципальных выборах в Таллинне определены
Комментарии закрыты.